Ferrari Purosangue 2023 года — внедорожник, который Ferrari пришлось создать
Ferrari настаивает на том, чтобы вы не обращали внимания на четыре двери, высоту кузова и многое другое, а воспринимали его как спортивный автомобиль.
В Ferrari Purosangue есть определенная неизбежность. Со времен Энцо Ferrari создавала только Ferrari, которые хотела. Этот автомобиль - первый в истории компании четырехдверный четырехместный автомобиль, который сделали, потому что его настойчиво просили поклонники Ferrari. Хотя количество дверей и сидений, высокий кузов типа хэтчбек и полноприводная трансмиссия могут свидетельствовать об обратном, Purosangue — это не внедорожник Ferrari, на чем категорически настаивают представители Ferrari. Или даже не кроссовер Ferrari, если уж на то пошло. По их словам, Пуросанж — это, прежде всего, Ferrari, а Ferrari производит только спортивные автомобили. И под этим они подразумевают автомобили с впечатляющими характеристиками и динамикой, которые зажгут огонь в вашем сердце, как говорит глава отдела маркетинга компании Энрико Галлиера.
Это спортивный автомобиль, который просто выглядит немного иначе, чем все остальные. И на самом деле, Purosangue доказывает, что это спортивный автомобиль другого типа, благодаря впечатляющим технологиям и продуманной конструкции.
Двигатель
Давайте перейдем к делу: Purosangue имеет идеальный двигатель для четырехместного Ferrari. Несмотря на многочисленные домыслы, под капотом находится еще одна переработанная версия легендарного 6,5-литрового V-12 с естественным всасыванием. Двигатель под кодовым названием F140lA развивает 715 л.с. при 7 750 об/мин и 716 нм крутящего момента при 6 250 об/мин. Важно отметить, что 80% пикового крутящего момента достигается уже при 2 100 об/мин. F140lA оснащен головками блока цилиндров, заимствованными у 812 Competizione, а системы впуска, ГРМ и выпуска были полностью переработаны, чтобы обеспечить широкую кривую крутящего момента, необходимую для того, чтобы справиться с массой Пуросанж и с рабочим циклом, который, как ожидается, будет состоять из большого количества поездок на низких и средних скоростях (т.е. повседневный автомобиль), где сильно нагруженный V-12 — это последнее, что кому-то нужно. «По крутящему моменту он близок к пределу», — признает главный специалист по разработке продукции Джанмария Фулгенци. «Нам потребовалась вся наша компетентность, чтобы создать этот двигатель». Но это был инженерный вызов, который необходимо было решить: «Наши существующие клиенты хотели V-12», — говорит Энрико Гальера. «Как только мы объявили им, что это будет V-12, заинтересованность выросла кратно».
Покупатели Purosangue получат двигатель, способный, по словам Ferrari, разогнать 2090-килограммовую четырехдверку до 100 км/ч менее чем за 3,3 секунды, до 200 км/ч за 10,6 секунды и развить максимальную скорость в 300 км/ч, оставив позади себя такие модели, как DBX 707 от Aston Martin и Urus от Lamborghini. Но дело не только в том, что будет делать двигатель, говорит Джанмария Фулгенци. Дело в том, как он будет это делать. Много времени и усилий было потрачено на то, чтобы обеспечить F140lA то ощущение бесконечного ускорения, которое является отличительной чертой великолепного V-12 от Ferrari, и, конечно же, завораживающий саундтрек двигателя вплоть до 8 250 об/мин(!).
Новый от колес до самого верха
Структура кузова автомобиля, что неудивительно, полностью новая. Все нижние элементы изготовлены из высокопрочного алюминия, а выштамповки, литье и несущие алюминиевые листы используются для создания верхней пространственной рамы, к которой прикручены панели кузова из алюминия, углеродного волокна и высокопрочной стали. Крыша представляет собой единую каркасную панель из углеродного волокна с интегрированной звукоизоляцией, которая, по словам Ferrari, обеспечивает жесткость стеклянной крыши. И весит она на 20 процентов меньше, чем алюминиевая крыша с звукоизоляцией. По сравнению с GTC4Lusso, самой последней четырехместной моделью Ferrari (хотя и с двумя дверями), Purosangue имеет на 30 процентов лучшую упругость на кручение и на 25 процентов лучшую прочность.
Заглянув под капот, вы увидите только первые шесть цилиндров двигателя. V-12 установлен далеко назад в шасси, причем передняя часть блока находится практически над осевой линией передней оси. Остальные шесть цилиндров вы не видите, они спрятаны под капотом и основанием лобового стекла. Это сделано для лучшего распределения веса 49/51% спереди/сзади. Ferrari применила нетрадиционный подход к конфигурации своей первой в истории четырехдверки. Задние двери открываются всего на 79 градусов, так как задние двери, прикрепленные на B-стойке, потребовали бы более длинной колесной базы. Не то чтобы Purosangue был миниатюрным: его длина 497 см, ширина 203 см, высота 159 см, а расстояние между осями 302 см. Это самый большой и высокий Ferrari из когда-либо созданных, но делать его еще больше компания не стремилась.
Вседорожный, а не внедорожный
“Мы разработали модель специально для езды по асфальтированным дорогам», — говорит Джанмария Фулгенци. «Внедорожные возможности автомобиля выше, чем у обычного Ferrari, но это точно не джип». V-12 приводит в движение все четыре колеса через восьмиступенчатую коробку передач с двойным сцеплением, установленную на задней оси, и обновленную версию системы привода отбора мощности GTC4, которая установлена в передней части двигателя. Эта система передает мощность на передние колеса на первой, второй, третьей и четвертой передачах на скорости до 200 км/ч. Ferrari существенно переработала трансмиссию с двумя сцеплениями, которая отличается более компактным узлом сцепления, позволяющим уменьшить высоту установки на 1,5 см, что снижает центр тяжести автомобиля, и может выдерживать крутящий момент до 1200 нм при переключении передач. Благодаря усовершенствованной гидравлике время переключения передач стало короче, чем в предыдущей семиступенчатой коробке передач, а высокая восьмая передача позволяет более спокойно двигаться по шоссе.
Подвеска
Многозвенная подвеска спереди и сзади оснащена стальными пружинами и быстродействующими активными амортизаторами Multimatic, которые используют 48-вольтовые моторные актуаторы и двухшариковую винтовую систему для приложения усилия в направлении хода каждого амортизатора для управления движениями кузова в ответ на данные от массива датчиков и акселерометров, установленных на звеньях подвески и кузове на всех четырех углах автомобиля.
Ferrari Purosangue 2023 года быстродействующие активные амортизаторы Multimatic Новой сложная интеллектуальная система динамики Purosangue Side Slip Control (SSC) 8.0 автоматически опускает автомобиль на 1 см от стандартной 18,5 сантиметровой высоты в поворотах, чтобы эффективно снизить центр крена, когда боковое ускорение превышает 1 g. Опциональная настройка лифта позволит поднять высоту клиренса на 3 см до 21,5 см на скорости до 80 км в час. Активная подвеска Ferrari, хотя и устраняет необходимость в антипробуксовочных брусьях, требует собственной 48-вольтовой батареи и увеличивает общую массу автомобиля примерно на 50 кг. Не проще ли было бы установить пневматические пружины? «Это слишком медленно», — говорит Стефано Вариско, мастер динамики, который помог разработать целостную систему SSC Ferrari, первая итерация которой появилась на 458 Speciale в 2015 году.
Помимо точного мониторинга и управления каждым колесом, SSC 8.0 также анализирует данные и посылает команды заднему диффузору E-diff, системе контроля тяги F1 Trac, системе оценки сцепления (которая рассчитывает уровень сцепления между контактным пятном шины и дорожным покрытием, даже когда автомобиль не управляется на пределе), стандартной системе рулевого управления задними колесами и новой системе ABS, способной работать на поверхностях с низким сцеплением. Кстати, о тормозах: стандартные роторы спереди 15,7 дюйма, сзади 15,0 дюйма и углеродно-керамические. Purosangue также использует ступенчатую комбинацию колес и шин: 255/35 на 22-дюймовых дисках спереди и 315/30 на 23-дюймовых дисках сзади.
Дизайн
Пуросанж выглядит подтянутым и компактным, больше похожим на хот-хэтч на стероидах, чем на большой и высокий кроссовер. Команда шефа дизайна Ferrari Флавио Манцони проделала большую работу по маскировке размеров и высоты автомобиля, чтобы внедорожник не выглядел им. И, хотя его формат непривычен, это безошибочно Ferrari. «Мы не используем стратегию семейственности в наших автомобилях», — говорит Манцони, — «но есть некоторые элементы дизайна, которые являются частью языка Ferrari, своего рода словарь, который мы используем». В дизайне много интересных деталей, но самое интересное (и ключевые для визуального восприятия всего автомобиля) — это формы изгибов над колесными арками, которые создают впечатление, что мощное и страстное спортивное купе летит. Поскольку эта концепция в значительной степени зависит от того, что нижние элементы Puroganue окрашены в черный цвет или отделаны темным углеродным волокном, она может оказаться не столь удачной на автомобиле с черным кузовом. Подождем и посмотрим.
Аэродинамика
Благодаря своему многолетнему опыту в Формуле 1, Ferrari знает многое о передовой аэродинамической теории и практике, автомобиль насыщен всевозможным оборудованием, предназначенным для снижения сопротивления и увеличения прижимной силы.
Например, то, что на первый взгляд кажется фарами, расположенными высоко на крыльях, на самом деле является вентиляционными отверстиями, разделенными ходовыми огнями дневного света, которые служат в качестве сигналов поворота (фары спрятаны в больших вентиляционных отверстиях по обе стороны от центрального воздухозаборника). Верхнее вентиляционное отверстие помогает управлять воздушным потоком через передние колесные колодцы и вокруг основания лобового стекла, где то, что Ferrari называет аэромостами по обе стороны капота, уменьшает негативное воздействие турбулентности у основания лобового стекла. Нижнее вентиляционное отверстие направляет воздух в систему охлаждения тормозов. Воздуховоды от переднего бампера направляют воздух к внешнему краю передних шин, который затем поворачивается к задней части автомобиля, создавая воздушную завесу над передними колесами, что помогает снизить сопротивление. Небольшие вентиляционные отверстия на задних и передних кромках колесных отверстий помогают выводить воздух под высоким давлением из колесных колодцев. Есть даже заслонка на нижних рычагах передней подвески, чтобы направить ненужный воздух в сторону от колесных колодцев. Сзади находится диффузор, который является не просто элементом дизайна для уменьшения визуальной массы задней части автомобиля. Его форма позволяет не только создавать прижимную силу, но и максимально эффективно отводить горячий воздух от расположенной сзади трансмиссии и выхлопной системы. Ferrari утверждает, что заднее стекло Purosangue не нуждается в стеклоочистителе, так как воздух, направленный на стекло, поддерживает его в чистоте.
Салон
Вы сидите в Ferrari Purosangue, а не на нем, несмотря на его общую высоту и дорожный просвет. За обновленным рулевым колесом, которое включает в себя все сенсорные элементы управления для реализации философии «руки на руле, глаза на дороге», которую можно увидеть на SF90 Stradale, Ferrari Roma, SF90 Spider и 296 GTB, находится превосходная настраиваемая панель приборов Ferrari. Перед пассажиром на переднем сиденье расположен 10,2-дюймовый экран, на котором может отображаться большинство тех же данных, что и у водителя, если он этого захочет, а также все информационно-развлекательные меню. Автомобиль строго четырехместный, в основном из-за большого трансмиссионного тоннеля, который проходит через салон и в конечном итоге будет использоваться для упаковки батарей для гибридных и BEV версий автомобиля, которые инсайдеры Ferrari отказываются подтверждать или опровергать.
Будут доступны различные варианты отделки, включая новую темно-коричневую кожу для сидений, углеродное волокно с вплетенными в него тонкими медными нитями и напольное покрытие из пуленепробиваемой баллистической ткани, но Ferrari утверждает, что 85% отделки показанного здесь автомобиля было произведено на экологически чистой основе. Это включает в себя обшивку крыши из переработанного полиэстера, ковровое покрытие из переработанных рыболовных сетей и специальную версию алькантары, также сделанную из переработанного полиэстера.
И ответ на вопрос, который вы все задаете? Да, в Purosangue с комфортом разместятся четыре взрослых человека, при этом у пассажиров заднего сиденья останется место, чтобы не чувствовать себя стесненными. Однако при длительной поездке, с собой много не возьмешь — багажник небольшой и предлагает относительно скромные 473 литра вместимости, как у среднеразмерного седана.
Четыре двери и четыре сиденья, но настоящий Ferrari
Оставим в стороне проблему с определением внедорожник это или кроссовер или вообще не относится ни к какому классу. Автомобиль выглядит, прежде всего, как настоящий Ferrari. Он был создан с той же тщательностью и вниманием к деталям теми же дизайнерами и инженерами, которые отвечали за некоторые из величайших Ferraris, созданных до сих пор. И это ключевой момент. Название Purosangue, что по-итальянски означает «чистокровный», было принято во время разработки автомобиля, чтобы напомнить всем участникам проекта, что он должен быть рожден в родословной Ferrari. «Мы дали зеленый свет на создание автомобиля только тогда, когда у нас была технология, позволяющая сделать его как Ferrari», — говорит Энрико Гальера. «Мы не хотели просто делать четырехместный автомобиль. И с самого начала мы не хотели разрабатывать внедорожник».
И в качестве еще одного отступления от ортодоксальной традиции «производитель суперкаров решил делать внедорожники», Гальера говорит, что продажи модели будут ограничены не более чем 20 процентами от общего годового объема Ferrari. Ferrari решительно не следует модели, столь успешно реализованной Porsche с Cayenne и подхваченной Lamborghini, в которой четырех- или пятиместные внедорожники или кроссоверы используются в качестве крупносерийных «дойных коров», прибыль от которых идет на развитие спортивных автомобилей. Это отчасти объясняет стратосферную цену Purosangue. Когда первые автомобили поступят в продажу цена вряд ли будет ниже 400 000 долларов.
Больше новостей, обзоров, тест-драйвов на нашем сайте автодвиж.рф
Парни, ну какой лес ??? Какая природа и грибы с ягодами? Какая рыбалка??? Это Феррари, не китай с уазом. Какой умник загонит в лес авто ценой во всю свою жизнь? Это высшей степени совершенный аппарат для души и 4х человек. Это даже не семейный авто - это состояние души. Это кайф от мелодий технологии в лучших её проявлениях. Это музыка...
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 12