Обзор Mazda CX-50 2023: является ли новый кроссовер таким внедорожным, каким выглядит?
Поездка по стране по разным дорогам в течении недели помогла составить картину.
В модели Mazda CX-50 2023 года автопроизводитель стремится сделать внедорожные возможности новым атрибутом бренда в дополнение к спортивности, которой уже известны его автомобили. Моя недавняя поездка оказалась подходящей для оценки позиционирования этого автомобиля, как компактного внедорожника — абсолютно разные дорожные и погодные условия. Теперь, проехав по всем видам дорог, кроме, разве что экстремального бездорожья, мы начинаем получать представление о возможностях и недостатках CX-50.
Отправляемся в путь
Я, двое друзей и наши вещи прекрасно поместились в CX-50, причем его багажник достаточно просторен, чтобы вместить наши чемоданы, сложенные друг на друга, не загораживая задний обзор. Наш CX-50 — это топовая модель 2.5 Turbo Premium Plus, оснащенная вентилируемыми передними сиденьями. так что спереди было комфортно. А вот назад поток воздуха в салоне был недостаточным, пассажиры на задних сиденьях жаловались, что им слишком жарко, несмотря на наличие вентиляционных отверстий.
Первый отрезок пути из был на удивление ничем не примечательным, состоящим из ухоженных дорог. CX-50 не очень подходит для таких дорог, это подчеркивает упругость и шумность его хода буквально в миллиметре от того, чтобы стало некомфортно.
Еще больше разочаровывает то, что Mazda со временем не улучшила свои функции помощи водителю. Они работают столь же неубедительно, как и в механически родственном Mazda CX-302020: система помощи при движении по полосе настолько минимальна, что кажется несуществующей, и адаптивный круиз-контроль, который всегда отстает — он так и не убедил меня в том, что он действительно будет тормозить вовремя не въехав в зад впереди идущему автомобилю. Ну хоть система мониторинга слепых зон работает хорошо и удобно отображается на дисплее автомобиля в дополнение к боковым зеркалам.
Первые испытания
Ровные дороги сменились холмами, ровная дорога превратилась в волнистую двухполосную дорогу всю в заплатках и трещинах и здесь Mazda нашла свою стезю. Эти дороги полностью соответствовали ее легкой, удобной управляемости. Подвеска, которая казалась жесткой на шоссе, теперь воспринималась искусной в поддержании ровного положения кузова. Весомое, прямое рулевое управление позволяет легко вписывать CX-50 в повороты, как и упругая педаль тормоза с коротким ходом.
Но силовой агрегат CX-50 заставил меня задуматься о том, что трансмиссия с более чем шестью передачами помогла бы выдать лучшее этому двигателю. К счастью, подрулевые переключатели выручали — мы с ними хорошо подружились.
На полпути по одной из этих замечательных дорог попутчик сказал мне, какой я хороший водитель. Спасибо, приятель, но это не я, заслуга CX-50 и она заслуживает большой похвалы. Она действительно взаимодействует с водителем, сосредоточенным на управлении, вознаграждая обдуманные действия соответствующим контролем.
Вне дорог, стиль Mazda
И вот мы подошли к основному испытанию — нет асфальта, только проселочные грунтовки, местами с колеями, заполненными водой, но не глубже половины высоты колеса.
Как и на асфальте, текстуры поверхности передавались через подвеску, но ее жесткая управляемость не позволяла кузову и нам внутри него раскачиваться. Все CX-50 оснащаются полным приводом, который переключает мощность на заднюю передачу, чтобы сохранить сцепление с дорогой или даже немного развернуть хвост. Такое распределение крутящего момента показалось удачно оптимизированным благодаря внедорожному режиму CX-50. Во время этой поездки главное чего нам не хватало — это более просторный люк, через который можно любоваться красотами над головой. По сравнению с панорамным стеклом длинномераKia Sorento 2021 года, люк в CX-50 разочаровывает.
Универсальный автомобиль для путешествий?
Реальность надвигалась. Через несколько дней пришло время возвращаться. И я задумался о том, какой аналогичный автомобиль мог бы стать лучшим компаньоном для смешанных поездок, чем CX-50. Subaru Outback Onyx Edition 2020.
Он продемонстрировал плавность хода, близкую к роскоши, и искусные средства помощи водителю. Знаменитый полный привод Subaru был бы, по крайней мере, не хуже, чем у Mazda, в такой поездке по бездорожью. Но даже турбированный Outback — это не WRX, в то время как CX-50 был действительно убедителен на бездорожье. Возможно, Mazda не зашла достаточно далеко, чтобы стать лучше Subaru, но с CX-50 она могла бы создать столь же универсальную, но гораздо более ориентированную на водителя альтернативу, если бы функции помощи водителя были более продвинутыми.
Больше новостей, обзоров, тест-драйвов на нашем сайте автодвиж.рф
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев