Первый тест Cadillac Lyriq EV 2023 года: сплав сильных сторон Cadillac
Накануне перехода Cadillac на полную электрификацию - рассматриваемый здесь электрический внедорожник Cadillac Lyriq 2023 года является первым шагом к этому. Последнее время бренд стал определяться культовым внедорожником Escalade и кучей суперседанов V-серии. Такие модели, как XT4, XT5, CT6, XLR и XTS, появлялись и исчезали, мгновенно забытые, кажется, даже самим Cadillac. Те, что все еще существуют сегодня, являются неконкурентоспособными, и как-будто ждут, когда их вытеснит EV.
Но где бы Cadillac мог быть сегодня, если бы он не тратил ресурсы на погоню за призраком славы Ultimate Driving Machine от BMW 1990-х годов? Что, если бы он отказался от создания спортивных седанов, от которых уже начали отказываться покупатели класса люкс, и вместо этого использовал бы репутацию Escalade на мастерски выполненном ряде небольших, более массовых внедорожников? Нам кажется, что мы нашли ответ: Lyriq EV может быть потрясающим, удивительно превосходным соединением истинного и альтернативного Cadillac.
Это внедорожник
Lyriq - первый за несколько поколений мейнстримный продукт марки, который так явно пользуется повышенным вниманием инженеров. Полная перезагрузка для бренда, первый в истории Cadillac EV демонстрирует готовность развиваться из центра наружу, а не сверху вниз. Таким образом, Lyriq позиционируется, как среднеразмерный роскошный внедорожник, занимая один из самых горячих сегментов рынка. Это столь же прагматично, сколь и новаторски - когда полностью электрифицированный модельный ряд, который он предвещает, появится на свет, Lyriq будет одним из многих, эквивалентным сегодняшним XT5 или XT6, только вы запомните этот.
Lyriq выглядит практически идентично концептуальной версии. Это первая серийная модель в давно развивающейся теме дизайна Cadillac "Искусство и наука", в которой фары размещены в угловых вертикальных полосах, в которых размещаются габаритные огни на всех других автомобилях. (Горизонтальные "глаза" на переднем крае капота - это указатели поворота). Длинный капот, коническая линия крыши и огромные колеса придают ей вид шоу-кара, а все внешнее освещение можно анимировать, включая подсветку полос на глянцево-черной "решетке радиатора".
При разработке EV все чаще используется коробка кузова, установленная на платформу в стиле скейтборда с гибкими размерами; в данном случае коробка Lyriq установлена на архитектуру электромобилей Ultium от GM. (Архитектура Ultium будет поддерживать почти все новые электромобили Chevrolet, Buick и GMC). Lyriq имеет структурную, расположенную на полу батарею и возможность установки передних и задних электромоторов, хотя образцы, которые мы видели, были заднеприводными и заднемоторными. GM перенесла запуск Lyriq на несколько месяцев вперед, так как задний электродвигатель, который используется в GMC Hummer EV, был готов к работе. Переднеприводный двигатель на будущих AWD-моделях является новым и специфическим для Cadillac и требует больше времени на разработку - его появление совпадает с первоначальными сроками запуска Lyriq.
По сравнению с чем-либо от Tesla или Lucid или даже с обычными роскошными внедорожниками, такими как BMW X5 или Mercedes-Benz GLE-Class, технические характеристики Lyriq являются средними. Его единственный задний двигатель производит 340 л.с. и 440 Нм крутящего момента и приводит в движение почти три тонны Lyriq. Литий-ионная батарея состоит из 12 модулей и имеет емкость 102 кВт/ч, как у Tesla, чтобы обеспечить 500 км запаса хода. Подвеска многозвенная спереди и сзади (по пять звеньев на каждый угол), то, что она обходится без электронно-адаптивных амортизаторов, пневматических пружин или других программных трюков, особенно удивительно, учитывая опыт GM в таких технологиях. Вместо этого Lyriq ездит на пружинах и частотно-селективных амортизаторах "Passive-Plus".
Роскошная нормальность
Какими бы скромными ни были его технические характеристики, на дороге Cadillac ведет себя великолепно. Инженеры GM мирового класса, работающие над шасси, добились идеального сочетания ходовой части и управляемости, обеспечив мягкий комфорт, отличную шумоизоляцию и цепкий контроль над кузовом. Это большой и тяжелый автомобиль, длиной 508 см и шириной 221 см с учетом боковых зеркал, но при этом свободная от ограничений компоновка и распределение веса 50/50 между передними и задними колесами помогают ему чувствовать себя легким. Lyriq ровно входит в повороты и не боится неровностей в середине виражей, хотя длинная колесная база и несколько спокойное рулевое управление могут привести к тому, что руки будут очень заняты на узких дорогах с интенсивным переключением.
Ускорение Lyriq достаточное, но не захватывающее. Разгон до 100 км/ч займет около 6 секунд. Мы также заметили запрограммированное смягчение нажатия на педаль, что означает, что независимо от того, насколько энергично вы нажимаете на педаль газа, двигатель медлит, прежде чем увеличить мощность. Эта задержка похожа на просьбу о переключении на пониженную передачу в автомобиле внутреннего сгорания, и она позволяет пассажирам не вжиматься головой в подголовники. Вместе с уверенной управляемостью, плавностью хода и абсолютной тишиной в салоне, которая является такой тихой благодаря традиционному шумоглушению и активному шумоподавлению, динамика становится утонченной и изысканной. Идеальный вариант для роскошного внедорожника.
Хотите больше? В конце этого года двухмоторный Lyriq будет выдавать 500-с-чем-то л.с., а инженер Cadillac намекнул, подмигнув, что значок V Performance марки останется и после перехода на электромобили.
Мировой стандарт?
Прошло по меньшей мере полвека с тех пор, как интерьеры Cadillac соответствовали своему старому хвастовству "Стандарт мира". Если новейший Escalade изменил ситуацию к лучшему, то Lyriq поднимает ее еще выше, являясь редким современным Cadillac, интерьер которого не только соответствует, но и может превысить ожидания.
GM наконец-то подписал контракт на изготовление переключателей, кнопок и тому подобного для Cadillac, многие из которых появляются здесь впервые и не используются в Chevrolet, GMC или Buick. Дорогие на вид и на ощупь детали на несколько ступеней выше тех, что стоят в современных XT4, XT5 или XT6. Точная подгонка и продуманные штрихи, такие как огромные и замысловатой формы металлические решетки динамиков на дверях или прошитая кожаная обивка ящика, выдвигающегося из приборной панели, ставят Lyriq в один ряд с Audi и Mercedes.
33,0-дюймовый сенсорный экран[/caption]
Салон также огромный, как и должен быть: 309 сантиметровая колесная база Lyriq всего на несколько см меньше, чем у Mercedes-Benz S-Class, а заднее сиденье просторно. Как и в Escalade, здесь есть невероятно удобный и простой в использовании 33,0-дюймовый сенсорный экран, простирающийся от левой стойки лобового стекла до центра приборной панели. Почти все, что на экране выглядит как значок, является кнопкой, которую можно нажать. Ярлыки меню аудиосистемы, навигации и телефона расположены в нижней части дисплея, а смахивание влево или вправо по центральной части экрана вызывает более подробный список кнопок для более детальных меню и настроек.
Физические элементы управления ограничены кнопками на рулевом колесе. Рядом металлических кнопок климат-контроля под дисплеем. А также колесом управления на центральной панели и ручкой регулировки громкости. Сочетание сенсорных и физических элементов управления обеспечивает отличный баланс. Между вау-фактором и повседневным удобством использования, не вызывающим разочарования. Даже металлические рычаги, за которые нужно потянуть, чтобы открыть двери изнутри, отличаются друг от друга и приятны в использовании.
Достаточно ли это "EV"?
Те, кто ищет занудные уровни настройки и программное обеспечение, позволяющее менять звук клаксона на звук пердежа, захотят остановиться на Tesla. То же самое касается тех, кто ищет более быстрый EV-внедорожник. Но Cadillac вряд ли можно назвать самым современным гаджетом на колесах. Но обновления программного обеспечения смогут обеспечить увеличение мощности. Новую хореографию для светодиодного внешнего освещения и другие усовершенствования.
И Cadillac со всей серьезностью относится к обеспечению поддержки своих клиентов. Многие из которых, скорее всего, не будут фанатиками EV. Или ранними последователями, которыми Тесла наслаждалась в самом начале, в их путешествии по электрификации. Марка вычеркнула из своей сети сотни дилеров, не желающих или не заинтересованных в продаже электромобилей. Не настало еще полноценного расцвета эры EV.
Cadillac также очень правильно оценивает наиболее важную особенность Lyriq, характерную для EV. Режим движения на одной педали, в котором двигатели замедляют автомобиль, одновременно вырабатывая электроэнергию. Электроэнергия сбрасывается в батарею, когда водитель снимает ногу с педали акселератора, является последовательным и предсказуемым. Есть три режима: Выкл (Lyriq притормаживает, когда вы убираете ногу с педали газа). Низкая (замедление 0,1-0,2 g) и высокая (замедление до 0,3 g). Хотя ощущение от педали несколько искусственное, переключение между функцией рекуперативного торможения и фрикционными тормозами незаметно. На левой стороне рулевого колеса есть чувствительная к нажатию кнопка. Ее можно нажать, чтобы вызвать торможение до 0,35 g. По необходимости для замедления Lyriq независимо от настройки педали.
Для полноценного обзора EV-способностей Lyriq, включая то, как он заряжается и каково это в повседневной жизни, необходимо дождаться полного теста. Но наш опыт общения с этим роскошным электрическим внедорожником на данный момент показывает. Что это лучший новый мэйнстримовый Cadillac за последнее время. Вся деятельность бренда за последние два десятилетия привела его сюда, к этому моменту. И хотя мы наслаждались удивительными спортивными седанами Cadillac, хорошо выполненный Lyriq показывает, что Cadillac не упустил возможность показать более широкому сегменту покупателей, на что способен этот бренд класса люкс.
Подписывайтесь на наш канал (https://ok.me/pYd41), чтобы не пропустить новые тест-драйвы и обзоры.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев