Первый взгляд на Honda Civic Type R 2023 года: уже победитель
Несмотря на то, что новый Civic Type R будет доступен в Европе только в начале 2023 года, этот автомобиль уже устанавливает новые стандарты для других производителей, побив рекорд круга для переднеприводных автомобилей на автодроме Сузука в Японии.
В процессе его создания инженеры Honda усовершенствовали каждый элемент новой модели, включая обновление дизайна и улучшение аэродинамических характеристик. Облегчение многих компонентов конструкции и изменения в трансмиссии позволили создать самый динамичный и мощный Type R из когда-либо существовавших.
Неугомонная производительность
Старый Type R выдавал 306 л.с. и 400 нм крутящего момента от 2,0-литрового турбодвигателя I-4. Усовершенствованная версия того же двигателя K20C1 живет под капотом нового Type R, где новый турбокомпрессор и выхлопная система (плюс «увеличенный расход воздуха на впуске») доводят мощность четырехцилиндрового двигателя до 315 л.с. при 6 500 об/мин и 420 нм крутящего момента при 2 600 об/мин (этот пик распространяется по тахометру до 4 000 об/мин). Как отмечает производитель, эти цифры обеспечивают 157,8 л.с. на литр рабочего объема, по сравнению с 153,3 л.с. у старого Type R.
Новый активный выпускной клапан выхлопной системы может либо заглушить, либо выпустить звук яростного четырехцилиндрового двигателя на более высоких оборотах в зависимости от режима движения и предпочтений водителя. Более мощный вентилятор охлаждения поддерживает температуру двигателя под контролем, а решетка радиатора между новыми тонкими фарами Цивик забрасывает гораздо больше воздуха в турбочетверку.
Автопроизводитель подкрепляет обновленный двигатель более легким маховиком и перенастроенной функцией подбора оборотов для шестиступенчатой механической коробки передач. И без того приятная в переключении, механическая коробка получила более жесткий рычаг переключения и «оптимизированную схему переключения передач» — две вещи, которые, как мы и не предполагали, нужны превосходной трансмиссии Type R, но которые, тем не менее, радуют. Как и прежде, передний дифференциал с ограниченным скольжением входит в стандартную комплектацию.
Компания утверждает, что управление новым Type R будет приносить удовольствие и «вызывающим привыкание к вождению». Они говорт, что благодаря улучшенной подвеске и рулевому управлению ощущения от вождения будут яркими и увлекательными, хотя нам придется подождать до осени, чтобы попробовать самим. Но благодаря большей мощности, новому, легкому шасси, большей жесткости кузова и улучшенной устойчивости на высоких скоростях, похоже, что у Type R есть все, чтобы обеспечить захватывающие ощущения за рулем.
Тормоза
Не менее важно, что Honda позаботилась об уверенной остановке Type R. На 19-дюймовые колеса установлены шины Michelin Pilot Sport 4S на 20 мм шире, чем резина предыдущей модели, что должно обеспечить четкое сцепление на поворотах и при резких ускорениях и остановках. А ширина передней и задней колеи увеличилась на 2,5 см и 1,9 см, что в сочетании с увеличенной на 3,6 см колесной базой Civic 11-го поколения должно повысить общую устойчивость и управляемость. Большие красные суппорты Brembo спереди, сжимающие двухкомпонентные роторы, гарантируют, что Type R будет тормозить должным образом, а работа Honda с кузовом привела к улучшению охлаждения тормозов, в то время как усилитель тормозов улучшает чувство педали.
Мощность
Благодаря своему компактному кузову хэтчбек, мощности и управляемости, модель выделяется в сегменте. На этот раз, однако, у него будет больше конкурентов. Такие новинки, как Toyota GR Corolla и Hyundai Elantra N, привлекли внимание энтузиастов, а Volkswagen Golf R возвращается в новом поколении. В то время как GR Corolla и Golf R имеют полный привод, Civic Type R и Elantra N — только передний привод. Но Хонда по-прежнему будет выделяться своими мощностными показателями. Elantra N развивает 276 л.с., а GR Corolla — 300 л.с. Golf R с его 315 л.с. занимает место самого мощного из группы, которое досталось Civic, который бьет его 400 нм крутящего момента.
Зрелый экстерьер
Несмотря на то, что Цивик одиннадцатого поколения приобрел более зрелый стиль, Civic Type R хорошо выделяется из остальной линейки. Хотя весь модельный ряд Civic потерял свой гоночный дизайн, новая модель будет более привлекательна для тех, кому предыдущий дизайн казался слишком броским. Новая версия на 2 см длиннее, на 1,5 см шире и на 1,2 см ниже, чем предыдущая модель, и каждый аэродинамический элемент здесь не просто так.
Спереди решетка радиатора в виде сот в нижней части носа придает Type R характерный вид, а спортивные элементы акцентированы. Другие динамичные элементы включают вентиляционные отверстия на капоте и за передними колесами. Если этого недостаточно, чтобы отличить его от остальных, то есть еще красный логотип Honda и значок Type R на решетке радиатора. Хонда утверждает, что все элементы кузова перед A-стойкой уникальны для Type R, и особенно выделяются выпуклые крылья.
Бока Хонды также помогают перенаправить потоки воздуха для улучшения аэродинамики. Задняя часть по-прежнему является лучшим углом обзора, по нашему мнению, с массивным крылом, которое трудно не заметить, и переработанным задним диффузором, в котором размещается фирменная тройная выхлопная система.
Будет доступно пять различных цветов — красный (Rallye Red), синий (Racing Blue Pearl), черный (Crystal Black Pearl), серый (Sonic Grey Pearl) и белый (Historic Championship White). Последний цвет является эксклюзивным для Type R и известен среди энтузиастов Honda.
Знакомый интерьер
Красные ковшеобразные сиденья и красный ковер — два фирменных элемента Type R — вернулись. Удобные и поддерживающие, похожие на замшу сиденья призваны держать водителя и переднего пассажира в тонусе, когда вождение становится интенсивным.
Режим вождения R+ будет отображать эксклюзивную графику с оборотами двигателя, контрольными лампами и индикатором положения передачи в верхней части, в то время как на нижнем дисплее будет отображаться другая информация, выбранная водителем. В мультимедийную систему также встроен секундомер для записи времени прохождения круга и возможность обмена видеороликами о вождении. Для тех, кто любит настраивать собственные режимы движения, новая настройка Individual предлагает возможность индивидуальной настройки. Режимы Comfort и Sport возвращаются. Функциональность Honda LogR для записи данных, эксклюзивная для Type R, также возвращается, но больше не нуждается в поддержке соответствующим приложением для смартфона, то есть ее можно запустить через новое автомобильное меню. Она позволяет водителям записывать «различные параметры производительности в режиме реального времени при движении по треку или другим трассам».
Остальная часть салона будет знакома водителям Civic. Решетка с ячеистой сеткой расширяется по приборной панели и содержит вентиляционные отверстия. Органы управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха имеют подсветку, что придает им премиальный вид, а цифровая панель приборов входит в стандартную комплектацию. Как и хэтчбек Civic в топовой комплектации, Type R оснащается 9,0-дюймовым сенсорным экраном с беспроводным Apple CarPlay и Android Auto, а также тремя портами USB.
Нам придется подождать еще немного, чтобы узнать на практике, как Type R управляется, но судя по той информации, что уже есть, похоже, что обещание Honda обеспечить захватывающие ощущения от вождения будет выполнено.
Первые поставки клиентам в Европе начнутся в начале 2023 года.
Подписывайтесь на наш канал (https://ok.me/pYd41), чтобы не пропустить новые тест-драйвы и обзоры.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев