Тест-драйв Hyundai Kona N 2022 года: мастер сцепления с дорогой
Hyundai Kona N 2022 года
Первый внедорожник N обладает всей мощью, тягой и рефлексами, которые мы ожидаем от суббренда Hyundai.
Hyundai Kona N 2022 года Плюсы и Минусы
Следующим в ряду протестированных нами автомобилей Hyundai под брендом N является новый Kona N, который располагается выше менее спортивного N Line в линейке. Оснащенный «скоростным» оборудованием от превосходного компактного седана Elantra N 2022 года, маленький внедорожник перенял эстафету от привлекательного, но уже умершего хэтчбека Veloster N (https://ok.me/ZSC41). Но действительно ли кроссовер является хорошей альтернативой этому спортивному компактному автомобилю?
Скорость и мощность
Новый Хендай Кона разгоняется от 0-100 км/ч за 5,3 секунды и преодолевает 400-метровку за 13,9 секунды при скорости 163 км/ч. Для этого используется та же 2,0-литровая рядная четверка с турбонаддувом, что и в модели Elantra N, которая производит 276 лошадиных сил и 392 нм крутящего момента. Он также поставляется с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением и электронным дифференциалом ограниченного скольжения, хотя седан Эланта предлагает стандартную шестиступенчатую механическую коробку передач, а для Кона такой опции не предусмотрено. В обоих зачетах Elantra N оказался быстрее примерно на 0,2 секунды, хотя он также легче нашего Kona N, хотя и всего на 14 кг.
Hyundai Kona N 2022 года
Kona N как бы не поддается прямой классификации, поэтому в качестве конкурента нужно обратиться к хот-хэтчам. Хэтчбек Volkswagen GTI FWD 2022 года с семиступенчатым автоматом не такой тяжелый, как Kona N, но он и менее мощный и, следовательно, более медленный. Передача мощности прямая и плавная, а восьмиступенчатый автомат с двойным сцеплением хорошо запрограммирован, удерживает передачи в режиме Sport нужное количество времени и, кажется, всегда находится на нужной передаче.
Hyundai Kona N 2022 года Интерьер
Для самых быстрых стартов мы обнаружили, что наилучшие результаты дает установка стандартной программируемой системы управления стартом на 3 000 об/мин и нажатие кнопки NGS (N Grin Shift) кроссовера сразу после разгона. Тем не менее, время разгона Kona N от 0 до 100 км в час было всего на 0,06 секунды медленнее без усиления NGS (цифра в диапазоне погрешности).
Управляемость и маневренность
Нам нравится его маневренность, он определенно превосходит свой класс. Это заслуга стандартных адаптивных амортизаторов, многорычажной задней подвески вместо торсионных балок у других FWD Kona, и комплекта мясистых летних шин Pirelli P Zero 235/40R19.
Hyundai Kona N 2022 года Шины Pirelli P Zero 235/40R19
В городе подвеска в более жестком режиме Sport может немного крениться, но в остальном кроссовер отлично держится на дороге. Выехав на местную дорогу, мы были постоянно удивлены уровнем сцепления с дорогой. Неважно, насколько сильно мы поворачивали руль или пытались вызвать пробуксовку, он не терял связь с покрытием. Kona N просто прилипает и едет, как бы вы ни старались сломить его решимость. Она непоколебима. Испытания на скольжение показали 0,94 g бокового сцепления, что довольно хорошо для сегмента, а в «восьмерке» — где мы проверяем переходное поведение между торможением, поворотами и ускорением — Kona N проехала за 25,1 секунды при среднем 0,73 g.
Hyundai Kona N 2022 года Интерьер
Как и следовало ожидать, эти показатели абсолютно превосходят основные полноприводные кроссоверы. Сравнительные испытания, проведенные среди спортивных компактных автомобилей: * седан Elantra N показал результаты 0,97 g/24,9 секунды при 0,75 g * Civic Type R предыдущего поколения показал результат 24,3 секунды при 0,79 g Из этого сравнения можно уверенно сделать вывод, что Хендай Кона Н — очень спортивный кроссовер.
Рулевое управление
Рулевое управление ощущается лучше, чем в менее мощной N Line, и имеет хороший вес и обратную связь, но его более толстые шины увеличивают радиус поворота. В режиме максимальной атаки мы предпочитали настройку Normal, а при движении по задней дороге мы использовали настройку Custom и увеличивали все остальные параметры до Sport Plus.
Торможение Kona N
Единственное динамическое качество, которое может заставить вас быть начеку. Тормоза сильные, без заметного затухания после многократных остановок и задняя часть может немного уходить в сторону при резком торможении. Никому из нас не понравилось непрогрессивное ощущение твердой педали. Начальная хватка хорошая, но отсутствие роста усилия нажатия может усложнить понимание того, сколько тормозить.
Hyundai Kona N 2022 года
Расход топлива
Не стоит удивляться тому, что Kona наименее экономичный в плане расхода топлива, он уступает более легким и аэродинамически эффективным спортивным компактным автомобилям. EPA оценивает расход топлива в 12/9 литров на 100 км по городу/шоссе. Для сравнения, старый Civic Type R — 11/8 л, Elantra N также 11/8 л.
Салон и багажник
Когда мы впервые сели за руль этого авто, на мгновение вспомнились 2000-х года и Mitsubishi Lancer Evolution VIII. Воспоминание было вызвано сочетанием больших возможностей с обилием дешевого пластика в салоне. Мы понимаем, что Кона начинает свою жизнь как доступный маленький внедорожник, но и дешевый пластик может выглядеть хорошо, выглядеть дешево — совсем необязательный атрибут эконом-сегмента автомобилей.
Hyundai Kona N 2022 года
Что касается пространства, автомобиль имеет 544 литров багажника и 1297 литров при сложенных задних сиденьях. Эти объемы опережают большинство моделей сегмента, например Mini Countryman — 17,2 и 47,4 кубических футов. А популярный Honda Civic Type R может вместить всего на 184 литра больше в багажнике. Всё потому, что часть того, что могло бы пойти на груз, похоже, была отдана людям, Hyundai Kona N достаточно просторна как с точки зрения пространства для головы, так и для ног.
Hyundai Kona N 2022 года 544 литров багажника и 1297 литров при сложенных задних сиденьях
Сиденья, обшитые кожей и замшей, немного жестковаты, но хорошо удерживают пассажиров на месте. Верхние комплектации модели, такие как N, получают 10,3-дюймовый центральный сенсорный экран и беспроводную зарядку устройств, но Apple CarPlay и Android Auto доступны только в трех нижних комплектациях, а не здесь.
Hyundai Kona N 2022 года 10,3-дюймовый центральный сенсорный экран
Адаптивный круиз-контроль и задние датчики парковки не входят в пакет активной безопасности, но зато есть мониторинг слепых зон и заднего поперечного трафика, автоматическое экстренное торможение, адаптивный дальний свет и система слежения за полосой движения. Дополнительные стандартные функции включают рейлинги на крыше, алюминиевые спортивные педали, кожаную обивку багажника и рулевого колеса, а также логотипы N, нанесенные по всему периметру.
Hyundai Kona N 2022 года Передний ряд сидений
Hyundai Kona N 2022 года
Кому подойдет Kona N 2022 года?
Итак, Kona N, вероятно, лучше всего подходит для сегмента покупателей, которые предпочитают небольшие кроссоверы и которые склонны к скоростям, а также ценят хорошую управляемость, при этом готовы на компромисс в вопросе качества материалов салона. Для этих людей нет необходимости рассматривать что-то еще: Hyundai Kona N — это бунтарский хот-хэтч в одежде кроссовера. Он практичен и в принципе достаточно удобен для повседневной езды, а его мощь, быстрота и маневренность — это формула удовольствия. Считаете ли вы его хот-хэтчем — решать вам.
Hyundai Kona N 2022 года Технические характеристики
Больше новостей, обзоров, тест-драйвов на нашем сайте автодвиж.рф
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев