МИНУСЫ И ПЛЮСЫ
Современный дизельный двигатель для легковых автомобилей претерпел значительные изменения с недавним прошлым, и составил серьезную конкуренцию своему бензиновому "собрату" в этом сегменте автомобильной промышленности. За большегрузые автомобили и крупный транспорт (тепловозы, речной и морской флот) разговора нет. Тут дизель полноценный хозяин, не допускающий конкурентов.
Дизель имеет очень большой моторесурс. Отчасти это объясняется тем фактом, что во время сжатия в цилиндрах дизеля присутствует только воздух, который не смывает со стенок цилиндра масло, в отличие от бензиновых двигателей, в которых в момент сжатия в цилиндрах находится горючая смесь, смывающая масляную пленку со стенок цилиндров.
Дизель более экономичен, чем бензиновый двигатель. Объясняется это более высоким КПД за счет более полного сгорания горючей смеси. Современные турбодизели немного превосходят по мощности бензиновые двигатели аналогичного объема.
Дизель не нуждается в регулировках системы зажигания по той простой причине, что такая система у них отсутствует. Отсюда вытекает следующее преимущество дизелей - они не боятся воды. Если вы видите, что автомобиль спокойно движется по водной преграде, доходящей ему до середины капота - будьте уверены, у этого авто дизельный двигатель.
Современный дизель имеет высокие тяговые характеристики, высокую экономичность, практически бесшумен и выбрасывает в атмосферу ничтожно малое количество вредных примесей. Прогресс в проектировании современных систем впрыска дизельных двигателей привел к тому, что этот тип двигателей без проблем вписывается в жесткие требования по экологии, соответствуя стандарту Евро-4, а некоторые дизеля, даже - Евро-5.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев