Важными элементами механизма топливной дизельного автомобиля являются топливные насосы высокого давления (ТНВД) и форсунки.
Различают несколько видов ТНВД: рядные, распределительные, электронные. Классическим вариантом техники впрыскивания топлива являются рядные ТНВД, в которых секции плунжерных пар расположены в ряд. Такой механизм отличается удобством эксплуатации и техобслуживания. Рядные ТНВД применяются в легковых и грузовых автомобилях, а также в спецтехнике. В распределительных ТНВД используются распределительные насосы с нагнетающим элементом высокого давления. Индивидуальные топливные насосы оснащаются индивидуальной системой впрыска на каждый из цилиндров. Экономичную работу дизеля обеспечивают электронные ТНВД. В которых подача топлива в цилиндры происходит за счет электронной системы управления. Передовой технологией в топливных насосах высокого давления является Common Rail, обеспечивающая систему впрыска, независимую от частоты вращения коленчатого вала.
Ремонт ТНВД требуется по многим причинам: начиная от износа его деталей и уменьшения подачи топлива до неравномерности или запаздывания впрыска. Как правило, основной причиной выхода ТНВД из строя бывает использование некондиционного, некачественного топлива. Эффективный ремонт ТНВД невозможен без определения профессионалами причины неисправности и использования высокоточного оборудования.
Форсунки предназначены для механического распыления топлива. От степени их изношенности и корректности настройки зависит работа дизельного двигателя на холостом ходу, а также расход топлива и мощность.
Ремонт ТНВД и форсунок дизельных двигателей системы BOSCH, DENSO, delphi начинается с проводимой на современных специализированных стендах диагностики. При помощи специального оборудования выявляются неисправности форсунок, которые, обычно, возможно идентифицировать на ранних сроках, не доводя до полной непригодности механизма.
Сам процесс ремонта ТНВД и форсунок является сложным и трудоемким. Он предполагает ремонт узлов насоса и различные испытания на стенде. При ремонте форсунок обязательной замене подлежат нижняя и верхняя пружины, седло клапана, основной шток, уплотнительное кольцо, фиксатор уплотнительного кольца и распылитель.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев