Участники испытаний - Adria 690 DK и Bimobil Husky на базе Nissan Navara.
Маршрут тест-драйва: Тюмень-Екатеринбург и обратно; два дня с одной ночевкой в автодомах. Среднесуточная температура за бортом – минус 27.
Bimobil мы всегда считали очень «зимоустойчивой» машиной, но морозы выявили два недостатка:
1. Из люка в санузле сильно тянет холодом, и один дефлектор не справляется. Довольно холодно сразу после движения, на стоянке санузел прогревается постепенно.
2. После возвращения из поездки не удалось слить воду из бака чистой воды. Тоненькая трубочка от крана в полу шкафчика, заделанная герметиком по наружному диаметру, вкупе со слабым потоком, перехватилась в самом начале слива воды. Пришлось оставить отопитель включенным до утра, а утром ехать в теплый бокс.
У Адрии дизельный отопитель очень порадовал. Впрочем, обнаружились зоны неравномерного прогрева. В шкафу с одеждой жара такая, что одежду невозможно сразу надеть на себя. То же самое - в шкафчике под газовой плитой, все шоколадные запасы растаяли... В то же время в алькове теплый воздух идет слева, на переднюю и правую стенки его уже недостаточно.
Дело в том, что в шкафу с одеждой установлен соединитель воздуховодов, идущих в альков, в котором есть разрез почти во всю длину и шириной порядка 4 мм, из него и «утекает» драгоценное тепло. Аналогичная конструкция и в шкафчике под плитой.
Назначение сего элемента непонятно. Может быть, для предотвращения срыва патрубков воздуховодов при всех перекрытых дефлекторах? Но в Бимобиле такой штуки нет, и ничего не срывает. Принято решение найти все разрезы и ликвидировать.
Для более комфортного отдыха появилась мысль за холодильником прокинуть воздуховоды и подать в спальные места в корме.
Дизельная «трума» активно поглощает заряд аккумулятора. Если летом его хватает на 2 ночи максимум, то зимой и на одну ночь не хватает. Решено установить в Адрию вторую салонную батарею. Хорошо бы еще «солнечники». По крайней мере, Бимобил Навара с двумя салонными батареями и солнечными панелями всегда заряжена, трума-дизель безотказно работает по крайней мере сутки, и запас еще есть.
В морозы не стоит забывать и про газ в Адрии. Полбаллона без подогрева (только с подогревом редуктора) замерзли совсем, даже чай не могли вскипятить. Хорошо, что у Бимобила в баллонном отсеке всегда тепло.
Евгений Ошибков
Руководитель компании «Яхты на колёсах – Тюмень»
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев