👍 Что брать? Удачные версии:
- Бензиновый мотор 1.6 HR16DE - прост и неприхотлив, по современным меркам. Кстати, такой же стоит на Lada Xray.
- Редкий вариант 1.5 (HR15DE) - тоже, и все сказанное про 1.6 ниже, справедливо для него тоже.
👎 Чего не брать? Неудачные версии:
- Нельзя сказать, что турбомотор MR16DDT плохой - для такого объема и мощности он показал себя весьма надежным. Однако "горячие" машины всегда в зоне риска. На них могли сильно "вжигать", высокий момент хуже перевариват вариатор. Не говоря уже о том, что топливная аппаратура непосредственного впрыска сильно дороже, чем распределенного, и турбина редко живет больше 150 тысяч км. Диагностика таких машин должна быть максимально придирчивой, а покупатель должен быть готов к вложениям.
📈 Рестайлинг и дорестайлинг
Обновлённый Джук показали в 2014 году. Изменений было немного: светодиодные ходовые огни в "верхнем этаже" передней оптики, некоторые отличия в комплектациях, улучшенная шумоизоляция, обновлённый салон c увеличенным с 285 до 354 литров объемом багажника. Также с рестайлом из гаммы исчез 1.5-литровый мотор.
🚗 Кузов, коррозия
- Кузов оцинкован и сколы могут не ржаветь долго, но краска не очень качественная, так что повреждений, коррозия которых - лишь вопрос времени, может быть довольно много.
- Слезает и декоративное покрытие под хром на эмблемах спереди и сзади.
- Первым делом коррозия обычно возникает в сварных швах у задних фонарей - ее будет видно, если открыть багажник. Здесь, видимо, цинка пожалели.
💙 Двигатели
- Ресурс цепи ГРМ на моторе HR16DE сильно зависит от режима эксплуатации и составляет от 100 до 180 тысяч километров.
Рекомендуется проверять его натяжение.
- Ближе к 150 тысячам пробега HR16DE может начать есть масло из-за закоксовки колец, которые нужно будет поменять. На машинах с большим пробегом нужно быть к этому готовым и проводить диагностику эндоскопированием.
- На 90 тысячах придется регулировать тепловой зазор клапанов. Процедура недешевая, т.к. регулировочных шайб нет - придется менять толкатели.
🔧 Трансмиссия
- Механическая коробка в возрасте большинства Juke на вторичном рынке никаких проблем не доставляет.
- Вариатор JF015 может отходить 150 тысяч до планового ремонта, но очень страдает от варварской эксплуатации: перегрева, буксовки, буксировки и пропуска интервала замены масла.
- Масло в вариаторе рекомендуется менять раз в 60 тысяч, но сократить интервал до 40-50 было бы еще лучше. Замену ремня с текущим ремонтом желательно проводить на 150 тысячах.
- На полноприводных машинах масло в раздаточной коробке и заднем дифференциале меняется раз в 60 тысяч км.
👞 Подвеска, тормоза, ходовая, рулевое управление
- Родные амортизаторы слабые: многие умудрились попасть на гарантийную замену на первых 20-30 тысячах пробега, причём вместе с опорными подшипниками.
- В целом до 100 тысяч обычно обновляют и стойки стабилизатора, и рулевые наконечники, и сайлентблоки передних рычагов.
- Если скрипит рулевой вал, менять его в сборе вовсе не обязательно. Достаточно смазать.
⚡Электрика, датчики, ошибки
- Печка не очень долговечная: ближе к 100 тысячам начинают шуметь подшипники вентилятора, клинит заслонки, так что слушайте внимательно и проверьте, во всех ли направлениях дует.
- Смерть подрулевого шлейфа и гаснущий экран медиасистемы - такое тоже случается, но не слишком часто.
- Ошибка P0846 - низкое давление масла в вариаторе. Причин может быть множество: от глюка самого датчика или проводки к нему до засорения фильтра или, в худшем варианте, если вариатор при смерти и маслонасос не обеспечивает достаточного давления. Гораздо хуже, если диагностика показывает ошибку Р0746 - в этом случае, скорее всего, стружкой из грязного масла засорён гидроблок, и вариатор нуждается в срочном ремонте.
🛒 Салон
- Салон тесный, шумный (особенно на дорестайле), отделанный жесткой пластмассой. Скрипит передняя панель, обшивки дверей, багажника, задний диван.
- Стремительно облезают ручка КПП и руль, причем на относительно небольших пробегах.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев