🔥Что брать? Удачные версии
- Желательно не экономить и покупать машину с 4.3-литровым V8 3UZ-FE (GS430). Да, большой налог (279 л.с.), но с этим мотором большая машина будет хоть как-то ехать, отменно звучать, плюс по долговечности и надежности он существенно превосходит 3.0 и 3.5 серии GR. Плюс это единственный вариант с распределенным впрыском, что немного снижает стоимость эксплуатации (топливная аппаратура проще и дешевле).
- То же можно сказать про мотор 4.6 (1UR-FSE, GS460), который появился после рестайлинга. Здесь уже непосредственный впрыск, но по части впрыска у всех моторов Лексуса все не так плохо, как могло бы - топливная аппаратура достаточно надежна, если лить хороший Аи-95, а еще лучше Аи-98.
⛔ Чего не брать? Неудачные версии:
- Нельзя сказать, что моторы "криминальные", но в сравнении с V8 младшие V6 проигрывают в одни ворота. Звучат они кисловато, тянут достаточно скромно. Плюс у 2GR-FSE (3.5, GS350) и 3GR-FSE (3.0, GS300) есть пресловутая Проблема Пятого Цилиндра, которую владельцы метко прозвали "ППЦ", что отлично характеризует последствия неисправности. Из-за плохо просчитанной системы охлаждения даже небольшие перегревы (при забитом радиаторе, неисправном термостате или недоливе антифриза) вызывают сначала коксование поршневых колец, а затем и задиры на стенках цилиндра. Чаще всего страдает именно пятый.
- Гибриды - вещь абсолютно бесполезная - выигрыш по экономичности минимальный, а стоимость батарей (которые рано или поздно придется менять) перекроет ее начисто.
💣 На что обращать внимание:
- Проблема коррозии пока не стоит, а вот лакокрасочное покрытие не самое износостойкое, могут быть царапины и сколы.
- Если все же решили покупать GS300/GS350 "с ППЦ", то в обязательном порядке замерьте компрессию во всех цилиндрах. Владелец не должен быть против, так как проблема настолько распространена, что коснулась почти всех. После покупки меняйте масло через 10 000 км, используйте только самое лучшее, не теряющее свойство при высокой температуре (на эстеровой или ПАО-основе), следите за чистотой радиатора (чистка минимум раз в год) и уровнем антифриза, а кроме того - поменьше катайтесь по пробкам на жаре.
- Если все-таки беда наступила, начался жор масла, а вскрытие показало задиры в 5-м цилиндре, то мотор не нужно менять на новый - он отлично гильзуется и ремонируется. Бюджет - примерно 1800-2000 евро за все.
- Сущая мелочь на фоне проблемы с задирами - муфты VVT-i, которые по износу начинают трещать, особенно на морозе. Обязательно проведите холодный пуск!
- У коробки Aisin A960E не лучшая слава - она требует частой (40-50 тысяч, не реже) замены масла, а на 100 тысячах рекомендуется профилактически ее снять, отдефектовать, заменить расходники и поменять накладку гидротрансформатора. Коробка довольно долго умеет маскировать проблемы, адаптируясь под упавшее давление масла, не дергается, не пинается и "накрывается" резко, требуя сразу больших вложений. Вторая проблема - помимо легковых Лексусов она ставится только на праворульные Тойоты, так что запчасти не самые распространенные и мастера знают ее плохо.
- Типичная проблема - закисшие задние суппорты. Их вообще рекомендуется смазывать на каждом ТО, но так мало кто делает. В запущенных случаях суппорты меняются в сборе, что недешево.
- Тормозные диски вообще довольно слабые, особенно если ездить агрессивно. Стираются за пару комплектов колодок.
- Панель в салоне часто скрипит, что устраняется проклейкой стыков фетром или чем-то аналогичным. Также бывает, что через дренажную трубку кондиционера в салон попадает вода.
- Электроусилитель руля при неудачных стечениях обстоятельств может залить водой - поломка частая, к ней нужно просто быть готовым. Если найти хорошего и не очень ленивого мастера, то есть варианты перебрать без замены в сборе.
- Из мелочей: слабые запотевающие и трескающиеся фары, а также мрущие со временем датчики давления в шинах (а всего-то надо поменять в них батарейки, о чем не все догадываются).
По материалам с Автоскептик
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев