Осенью 1970 года, на традиционном автосалоне в Токио, небольшой стенд компании Mazda привлекал посетителей гораздо больше, чем огромная экспозиция Toyota, несмотря на то, что у неё преимущество на рынке и почти все ездят на машинах этой марки.
Дело в том, что Mazda показала совершенно необычный концепт. Дизайнеры и инженеры этой тогда небольшой фирмы поработали на славу, и, кажется, воплотили в жизнь все мечты автомобилиста. Посудите сами: масса новоявленного купе RX-500 составляла 850 килограммов, мотор имел мощность в 250 лошадиных сил. И это не привычный нам рядный или V-образный двигатель - это роторный двигатель Ванкеля, который можно раскрутить до мотоциклетных оборотов, то есть аж до 14 тысяч в минуту, при этом автомобиль развивал скорость от 200 до 240 километров в час. И это при том, что объем у его моторчика, а иначе его и не назвать, не дотягивал и до смешных 500 кубических сантиметров. Даже своим внешним видом машина приковывала взгляды. RX-500 напоминал космический челнок, эдакий истребитель из фантастического блокбастера.
По моде тех лет, сильно заостренный нос, практически зубило, сильно заваленные назад стойки и довольно пухлая корма. Чтобы попасть в салон, нужно было откинуть двери, сделанные в форме крыльев бабочки - то есть они откидывались не вертикально, а под углом. А вот расположенный в задней части капот, напротив, прикрыли дверьми, типа «крыло чайки». Они открывали доступ непосредственно к мотору, запасному колесу и огромным понтонам радиаторов. Необычным было всё, даже задние фонари - они были расположены россыпью по кромке кормы. Их было много, и не просто так.
Смотрите. При ускорении, они загорались зеленым светом. При сбросе газа - вспыхивали желтым, а при торможении - становились рубиновыми. Такой вот своеобразный светофор. А главное - у двигающихся позади водителей это не вызывало недоумения. Всё было понятно, всё было именно так, как и нужно. В новой модели «мотористы» Mazda выжали из ротора всё, на что он был способен - они гарантировали работу движка до ста тысяч километров пробега.
Вообще, работа компании Mazda с роторными моторами - это тема для отдельной программы. Японцы довольно сдержаны в проявлении эмоций, но тогда, в 1970 году, на токийском автосалоне, жители страны Восходящего солнца не могли сдержать восторга! Работать с таким сложным и ненадежным мотором отваживались далеко не все европейцы и американцы. Единственным из европейских компаний, кто в 1969 году экспериментировал с такими моторами, был Mercedes – правда, кроме сходных форм, у машин двух стран ничего общего не было.
Еще есть одна загадка в концепте RX-500. Дело в том, что его показывали всего четыре раза. Премьера состоялась в 1970 году в Токио, второй раз его вывели в свет в 2004, тогда модель была центром экспозиции в Хиросиме, через год ее снова привезли в Токио, и, наконец, в последний раз «пятисотка» засветилась на фестивале скорости в Гудвуде в 2014. Так вот, долгое время считалось, что это совершенно разные купе. На самом деле, это не так. Перед каждым показом машину красили заново - именно поэтому на фотографиях разных лет она появлялась то в изначальном зеленом цвете, потом желтом, а потом в серебристой ливрее.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев