В начале 60-х годов конструкторами Горьковского автозавода был разработан первый серийный образец линейки "ГАЗ-53". Его основа - удлиненное до 3700 мм шасси от "ГАЗ-51" и кабина от опытного "ГАЗ-52".
Такое исполнение было воплощено в серийных автомобилях "ГАЗ-53Ф". Индекс "Ф" означал использование форсированного двигателя "ГАЗ-51", мощность которого, была завышена до 82 л.с (базовый вариант достигал лишь 70 л.с.). Причина установки таких двигателей была обусловлена тем, что на Горьковском автозаводе еще не было освоено производство 8-цилиндровых вариантов силовых агрегатов.
Сход дебютного автомобиля семейства "53-х" с конвейера произошел 23 сентября 1961 года, но уже 14 октября того же года, было выпущено около 25 машин. Сборка мелкой серии шла до марта 1962 года, после чего выпуск грузовиков приобрел более широкий масштаб.
Первоначальная грузоподъемность данной модели была определена как 3500 кг, но такая отметка продержалась не долго. В декабре 1964 года ее грузоподъемность упала до 3000 кг.
Несмотря на свои недостатки и низкий спрос, "ГАЗ-53Ф" выпускался до 1967 года. Причина столь долгого выпуска этих машин - отсутствие нужного количества двигателей "ЗМЗ-53". Однако, производство "ЗМЗ-53" было наверстано и в январе 1967 года последние экземпляры "ГАЗ-53Ф" покинули конвейер.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев