Провожу психологическую работу с семилетней девочкой-первоклассницей. У девочки болит голова. В руке держит датчик ИПЭР-1К.
Резкие скачки показаний говорят о реальных психотравмах ребёнка. Что же именно беспокоит девочку?
– Когда я читаю, папа читает вместе со мной по абзацам, и ему достаётся много читать…
– А ты понимаешь, зачем он это делает? Он ведь хочет, чтобы ты научилась читать быстро, и при этом меньше уставала. Вас ведь будут проверять не на то, сколько вы вообще прочитали страниц, а какая у вас техника чтения. Так что папа делает правильно? – Правильно…
– Мама меня ругает… Я утром надела колготки в школу. А она сказала, что они грязные!
– А ты можешь с мамой договориться, что она с вечера тебе будет говорить, какие именно колготки надевать в школу? – Могу… – Договоришься? – Договорюсь…
– Мама меня ругает… Она говорит «делай вот так», когда я учу уроки, а сама уходит…
– А она уходит насовсем, или на какое-то время, а затем приходит? – Иногда насовсем, а иногда на время… – А тебе всегда нужна помощь? – Да. – А ты можешь попросить, чтобы мама не уходила, когда учит с тобой уроки? – Могу… – Попросишь? – Да…
– Мама меня вчера отпихнула, а я хотела её обнять! А она обнималась с моей сестрой!
– А ты можешь спросить маму в таком случае: «Мама, а меня ты потом обнимешь?» – Могу… – Спросишь? – Да…
– Мне хорошо, когда все дома. Когда и папа, и мама есть одновременно. Папа мне нужен для раскрасок. А мама – для обнимашек!
После того, как ребёнок рассказал о том, что его на самом деле беспокоило, и получил небольшие советы-комментарии, головная боль стала намного меньше… Получила советы и мама. А утром следующего дня девочка встала здоровой и весёлой.
Источник: http://puzyrev-a-v.ru/?q=blog/%D0%B3%D1%80%D1%8F%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B8-%D0%B8-%D0%B8%D0%BF%D1%8D%D1%80-1%D0%BA
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев