В Караганде 75-летнюю бабушку подкинули в дом для паломников при православном монастыре. Волонтеры сбились с ног, чтобы пристроить женщину хотя бы в приют, но оказалось, что подобная ситуация, как замкнутый круг — без входа и выхода…
Волонтер Ольга Вялова — человек с большим сердцем. Более двадцати лет она занимается судьбой бездомных, определяя их в приюты или дома престарелых. За каждого из обездоленных она болеет душой и, когда на пороге дома для паломников возникла эта женщина, конечно же, не смогла остаться в стороне...
— Привезли ее ночью и оставили у ворот, — говорит Ольга. — Как рассказывает бабушка, ей сказали: «Иди! Там божественные люди, тебе помогут…». Но как помочь? Мы уже больше десяти мест обзвонили, и нигде ее не могут взять…
Мы попытались поговорить с самой женщиной. О своей судьбе, в силу возраста и условий, в которых ей приходилось жить последние годы, она рассказывает несвязно, периодически прерывая повествование слезами. По словам бабушки, зовут ее Анна Ивановна Черномор. Родных и близких у нее нет. Как и крыши над головой и документов.
— Была землянка у меня на улице Заводской, — вспомнила Анна Ивановна. — Но там собирались разные люди, выпивали… И милиционер ее снес.
— А где Ваша семья? Есть ли у Вас родные?
— Нету у меня никого… Были дочка и сын, оба умерли…
— А кто Вас привез сюда?
— Не знаю… Сказали поеду туда, где молятся люди. Я жила последние шесть лет у «Шаханыча» — так его звали.
По словам Анны Ивановны, кроме этого имени «Шаханыч» о своем покровителе она ничего не помнит. Ни где находилось это место, ни что оно из себя представляло… Помнит только что там были еще люди, такие как она — обездоленные, без документов.
— «Шаханыч» не кричал на нас, он вообще замечательный человек, — вдруг вставила бабушка. И это несмотря на то, что этот мифический человек за последние шесть лет так и не смог хотя бы сделать женщине документы, чтобы она, как и положено, получала заслуженную пенсию. — Нас кормили. Были люди, которые убирались, по хозяйству что-то делали. А зарплату не платили… Иногда приходилось побираться, когда болела. Чтобы деньги на лекарства собрать. Мне бы хоть какие-нибудь деньги получать, чтобы на хлебушек было…
Документы таким, как Анна Черномор, обычно восстанавливают в Центре социальной адаптации лиц без определенного места жительства. Но там нам пояснили, что на сегодняшний день, увы, мест нет. И как только появится хотя бы одно, в центре рассмотрят вариант с определением пенсионерки. Дом престарелых или инвалидов — тоже не вариант, ведь документов у женщины нет. Вот и получается замкнутый круг…
В течение последней недели бабушка «показывала характер»: раскидывала вещи вокруг себя. Появилось предположение: «Может она не в себе?». Но «шестая бригада» определяет человека в психиатрическую больницу только по заявлению родственников. Конечно же, только в том случае, если на то есть основания. Но как это выяснить? Мы позвонили в «скорую помощь», объяснили ситуацию. И дежурный врач Еркеш Кадырбаевна Бектемир, за что ей большое спасибо, пошла нам навстречу. Приехавшие по вызову медики отклонений, связанных с психиатрией, у Анны Ивановны не обнаружили…
Когда материал готовился в печать, нам позвонила Ольга Вялова.
— Бабушку обследовали в частной клинике. А на днях определили в Центр социальной адаптации лиц без определенного места жительства — там освободилось место. Спасибо всем неравнодушным людям, кто принимал участие в судьбе Анны Ивановны. Будем надеяться, что эта история будет со счастливым концом…
Жанна РЫМКУЛОВА
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев