FlightTV выпуск 167
— Вертолётосамолёт на 400 км/ч. Airbus Helicopters начали лётные испытания скоростного вертолёта Racer.
— Девушкам – бесплатно. Женская пилотажная группа «Барсы» скоро отметит 10 летний юбилей.
— Государственная или гражданская? Юрист об авиаработах и статусе авиации ДОСААФ. https://youtu.be/b2QcE02Tz-0 Путь в небо у разных людей начинается по-разному. В советское время лётчики учились бесплатно в государственных училищах и на аэродромах ДОСААФ. Сегодня за счёт государства учат только коммерческих пилотов для работы в авиакомпаниях, а кто поднимается в небо по желанию души, учатся и летают за свой счёт. Почти все, потому что в России живёт несколько частных меценатов, которые готовы дарить небо другим. Об одной из этих историй – наш первый репортаж. Женская пилотажная группа «Барсы», первая и до сих пор единственная в России, создана в 2014 году в Сургуте Евгением Барсовым. Имя этого человека известно авиаторам страны, ведь Евгений, как и десятки других, мечтающих о небе, не просто научился летать в 50 лет, а с нуля создал аэродромный комплекс. Создание пилотажной группы не в Москве, а в Сибири это новый этап в развитии малой авиации России. Первый раз набор желающих объявили в 2013 году, тогда из всего Сургута пришло только 3 молодых человека. Идею отложили до лучших времен. Но уже через год возникла новая – создать женскую пилотажную группу, и она внезапно оказалась успешной. Примечательно и важно, что девушки обучались и летают бесплатно, за счёт Евгения Барсова. На аэродром продолжают приходить юные девчонки, крайне упорные из них остаются и достигают желаемого. Пилотажная группа не приносит доход и даже до сих пор не вышла на самоокупаемость, но Евгению Барсову это и не требуется. Есть поступки, которые дороже денег, и узнавая такие истории в наше непростое капиталистическое время, начинаешь верить в чудеса. В мире, где всё продаётся и всё покупается, остались островки, на которых можно найти себя бесплатно.
В России три вида авиации — гражданская с префиксом RA перед номером, куда относятся пассажирские и частные воздушные суда, государственная c префиксом RF, в которой зарегистрирована техника Минобороны, МЧС и других госструктур, а также принадлежащие Росимуществу самолёты ДОСААФ, и экспериментальная, у которой в номере просто пять цифр без префикса. Частные лица и организации не могут зарегистрировать летательные аппараты в реестре RF, Минтранс и Росавиация ими не занимаются. Все самолёты ДОСААФ всегда с момента образования Российской Федерации регистрировались только под буквами RF, но при этом есть люди, которые считают, что ДОСААФ должен относится к гражданской авиации, потому что он не упоминается в воздушном кодексе. В авиационном комплексе ДОСААФ России 104 организации ― авиаклубов и образовательных учреждений. Десятки аэроклубов участвуют в тендерах для выполнения государственных задач по предотвращению и ликвидации последствий лесных пожаров, а также на другие авиационные работы.
https://youtu.be/0aw3q83UL_U(а
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев