История женщины из Вологды
Эта невероятная история случилась 6 января 1978 года. Мы, четыре студентки, жили в общежитии. Но в тот вечер нас было пятеро - у нас проездом из Ярославля домой остановилась подруга одной из сокурсниц, Тамара. Почему-то в Ярославской лесотехнической академии экзамены уже закончились, а у нас сессия была в самом разгаре. Рождество в те годы за праздник не считалось, но студенты - народ весёлый и в Святочную неделю устраивали гадания и всякие розыгрыши. Но в нашей истории розыгрышем и не пахло...
Мы были серьёзными студентками, готовились к экзаменам с утра до позднего вечера. Но Тамара оказалась девушкой чрезвычайно забавной, этакой веселушкой-хохотушкой, смешила нас по любому поводу. Поняв, что настроение для зубрёжки всё равно не то, мы пораньше сложили учебники и решили пожарить картошку на огромной сковороде, которая «гуляла» напрокат по всему общежитию. Пока наша картошка скворчала на плите на общей кухне, Тамара предложила погадать на блюдце.
Быстренько на ватмане нарисовали буквы и цифры, слова «да-нет», открыли форточку, чтобы «впустить дух», зажгли свечу. И вот мы впятером сидим вокруг стола, возложив пальцы на перевернутое блюдце. Тамара торжественным голосом провозгласила:
- Дух Сергея... Пушкина, явись!
Мы буквально покатились по полу, смеясь до хрипоты, до слез. Тамара недоуменно на нас смотрит - что не так?
- Тамара, кого ты имела в виду? Ведь Пушкина зовут Александр!
Тамара, сконфуженно:
- Ой, я вправду так сказала? Я хотела позвать дух Сергея Есенина, но потом Пушкин на ум пришёл, вот и оговорилась...
В общем, мы не смогли продолжить гадание, потому что ежеминутно начинали хохотать. Тут и картошка подоспела - с пылу с жару. Кто жил в общаге, тот никогда не забудет вкус жареной студенческой картошки!
Поставили сковороду в центр стола, вооружились ложками, я - ножом, так как приготовилась резать хлеб. И вдруг - трах-тарарах! Раздался ужасный грохот, погас свет. Мы застыли на своих местах. Буквально через несколько мгновений в комнату вбегают соседки по этажу. Щёлкают выключателем, свет загорается вновь:
- Девчата, что у вас случилось? Шкаф упал? И почему вы в темноте сидите?
- М-мы картошку едим...Ничего у нас не падало - вон, шкаф на месте стоит!
А теперь представьте немую сцену: сидят пятеро девчонок с ложками в руках вокруг... совершенно пустого стола!
Горяченная сковорода с картошкой и хлеб просто испарились! Да что же это такое? Мы на всякий случай заглянули под стол и видим: под ним лежит перевернутая кверху дном сковородка, но пустая и к тому же остывшая! Чистёхонька, как будто языком вылизана!
Если бы сковорода просто исчезла, ещё можно было бы допустить, что кто-то из соседок подшутил над нами и за пару секунд стащил со стола злополучную сковородку. Но вот же она, лежит перед нами, а главное - чистая и холодная! Да и как, и чем можно было создать ужасный шум? И кто выключил свет?
Пришлось на ужин довольствоваться банкой кабачковой икры, а хлебом с нами поделились соседки. Жарить ещё сковородку картошки мы не решились. После этого мы ещё неделю не могли прийти в себя. Кстати, когда через пару дней я мыла в комнате пол, нашла под столом полбуханки хлеба, хотя до этого никто её не видел.
До сих пор при воспоминании об этой истории (а мы с девочками продолжаем дружить) нас обуревают двоякие чувства. С одной стороны, без смеха вспомнить невозможно. С другой - волосы дыбом встают. Вот и по сей день гадаем: чей же дух нас тогда своеобразно наказал за Тамаркину оговорку - Есенина или Пушкина?
Комментарии 5
Боже упаси жить в общежитие в таком возрасте