Сегодня вспомним необычный самолёт: Tudor 8 от британской Avro. Это экспериментальная машина родилась как модернизация пассажирского Avro 688 Tudor Mk.4 — но с революционным апгрейдом: вместо поршневых Rolls‑Royce Merlin 621 самолёт получил четыре турбореактивных Rolls‑Royce Nene. Двигатели разместили попарно в обтекаемых гондолах под крыльями.
6 сентября 1948 года прототип VX195 поднялся в воздух, став одним из первых в мире реактивных транспортных самолётов (наряду с Vickers Nene Viking). Проект демонстрировал переход авиации от поршневой тяги к реактивной — но так и остался единичным экземпляром.
Почему не пошёл в серию? Вероятно, сказались стоимость, сложность эксплуатации и конкуренция с другими разработками. Тем не менее Tudor 8 — важный шаг в истории авиастроения, который показал возможности реактивной грузовой авиации.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев