Талантливый инженер Д. Григорович стал одним из пионеров отечественного гидросамолетостроения. После знаменитой М-1 он создал более крупную и усовершенствованную модель - М-2.
М-2 отличалась увеличенными размерами, площадью крыла и обновленными обводами корпуса. Новшеством стала хвостовая часть трехгранного сечения, а также установленная под хвостом на шарнирах лыжа-"лопата" с резиновым буфером.
Первый М-2 разбился при испытаниях в 1914 году, но еще три таких лодки поступили на Балтику под обозначениями Щ-2 и Щ-3. Следующая разработка - М-3 (Щ-3) с более мощным двигателем - не дала желаемых улучшений.
Окончательным результатом эволюции стала серийная М-4 (Щ-4). Здесь был изменен профиль крыла, а хвостовая лыжа-"лопата" была убрана. Весной 1915 года по два М-4 приняли на вооружение Балтийский и Черноморский флот.
Работы Григоровича над летающими лодками стали важным этапом становления отечественного гидросамолетостроения в годы Первой мировой войны.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев