В 1947 году компания «Инглиш Электрик» под руководством Ф. Пейджа начала разработку экспериментального сверхзвукового самолёта по программе Министерства ER.103. Изначально проект нацелен на исследование полётов со скоростью М=1.2–1.3.
В 1949 году проект трансформировался в создание истребителя-перехватчика P.1 для дневных полётов. Ф. Пейдж разработал уникальную аэродинамическую схему, рассчитанную на скорость до 2М.
1 апреля 1950 года британское Минобороны заказало два прототипа P.1 для исследования околозвуковых и сверхзвуковых скоростей до М=1.5. Параллельно компания «Фэйри» также получила контракт на создание двух самолётов, один из которых 10 марта 1956 года достиг скорости 1.731М на высоте 11.600 м.
Для тестирования новых идей был создан уменьшенный прототип SB.5 от компании «Шорт». Первый полёт состоялся 2 декабря 1952 года. Самолёт оснащался двигателем «Дервент» и имел изменяемую стреловидность крыла (50–69°).


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1