В конце 50-х North American Aviation работала над амбициозным проектом — высокоскоростным перехватчиком XF-108 Rapier. Этот самолёт задумывался как эскорт для сверхзвукового бомбардировщика XB-70 и должен был развивать умопомрачительную скорость в три Маха!
Дизайн самолёта был поистине революционным: изначально это должна была быть «утка» с треугольным крылом и дополнительными килями. Но в процессе разработки концепция изменилась — крыло трансформировалось в двойную дельту с углами стреловидности 65° и 45°.
Самолёт планировали оснастить двигателями J95-GE-5 на бороводородном топливе. Хотя пентаборан давал прирост дальности на 10%, его токсичность поставила крест на проекте.
Судьба XF-108 оказалась короткой: несмотря на создание полноразмерного макета в 1959 году, программу закрыли всего через 9 месяцев. Часть технологий, включая систему управления огнём Hughes AN/ASG-18 и ракеты AIM-47A Falcon, нашли применение в YF-12.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев