История этого проекта началась в 1947 году. Самолёт использовался в качестве ночного разведчика и корректировщика артиллерийского огня НРК. Визуально от самолёта Ан-2 оставили только половину фюзеляжа. Задняя часть была полностью заново спроектирована и крайне отличалась от классической компоновки. Задняя часть представляла собой застеклённую ферменную кабину штурмана. Хвостовое оперение стало двухкилевым и расположилось на тонкой хвостовой балке. На Ан-2НАК предусматривалось использование неподвижной 20-мм пушки БД-20Э, а также планировали использовать подвижную установку ВЭУ-1 с подобным орудием.
ВЭУ-1 размещалась за верхним крылом. Огонь должен был вести штурман. Лётчик был защищен 12-мм бронезаголовником и 4-мм бронеплитами с левого борта и со стороны пола. Во время полёта штурман располагался рядом с пилотом, однако во время боевого задания он пересаживался на основное штурманское место, которое в свою очередь было защищено 16-ю бронестёклами, толщина которых составляла 15 мм. Сзади места штурмана расположилась 6-мм бронеплита. Кресло имело такую же бронезащиту в виде бронезаголовника, как и у пилота. Первый полёт был осуществлен лётчиком А.Е. Пашкевичем в 1949 году. Уже осенью самолёт передали в НИИ ВВС. К слову, самолёт в серию не пошел.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев