В конструкции CL-1200 сохранялись многие элементы F-104, включая носовую часть фюзеляжа, однако хвостовая часть underwent значительные изменения. Наиболее заметным внешним отличием стало новое высокорасположенное крыло, которое было увеличено и имело расширенные наплывы на передней кромке в области корней (так называемые LERX).
CL-1200 рассматривался как бюджетный истребитель для европейского рынка, и Германия с Нидерландами предоставили разработчикам по одному экземпляру F-104 для переоборудования. Модификация CL-1200-2 оказалась более радикальной переработкой F-104, она была оснащена двигателем Pratt & Whitney TF30, который также использовался в самолетах F-111, A-7 и F-14.
Также интерес к самолету проявило NASA, присвоив ему обозначение X-27. Изначально NASA планировало оснастить X-27 двигателем TF30, но позже появились идеи о замене его на Pratt & Whitney F100, который в настоящее время используется на F-15, F-16 и X-47. Макет X-27 также имел переработанное хвостовое оперение.
Тем не менее, проект CL-1200/X-27 так и не был реализован, несмотря на то что Келли Джонсон считал его своим любимым творением.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев