7 апреля 1969 года экипаж самолета Ан-2 из 71 летного отряда выполнил агролесохозяйственные работы по подкормке озимых культур в совхозе «Северный», расположенном в Щербиновском районе Краснодарского края.
За два дня до этого, 5 апреля, командир воздушного судна Колпаков самовольно перенаправился на площадку Старощербиновская, где взял на борт другой экипаж во главе с командиром Нефедовым и вторым пилотом Гавриленко, после чего вернулся обратно. 6 апреля, в воскресенье, полет отменили из-за дождя. Утром 7 апреля, в 09:00, к экипажу подошел командир звена Семенов для контроля их работы. После обсуждения они решили отметить день рождения Нефедова и, во время завтрака, употребили спиртные напитки.
В этот же день, в 08:50, Колпаков вылетел в Старощербиновскую вместе с Семеновым и экипажем Нефедова. После оставления там Нефедова и его команды, Колпаков вернулся на свою площадку и в 09:50 начал производственные полеты.
По прогнозу погоды на тот день, с 09:00 до 15:00 ожидались облачные условия с видимостью 4-6 км и ветром 4-7 м/с. Первые два полета прошли без проблем, однако между вторым и третьим полетом Колпаков покинул свое рабочее место и снова принял алкоголь. Это подтвердилось результатами судебно-медицинской экспертизы, где была найдена бутылка вина и зафиксированы ненормальные поведенческие реакции командира.
Во время последних трех полетов Колпаков нарушал правила безопасности: снижался до недопустимых высот, выполнял маневры ниже 50 метров и резко снижался. Второй пилот Полурепов пытался указать ему на ошибки, но получал грубые ответы.
Перед шестым полетом Колпаков, после загрузки удобрениями, взял на борт авиамоториста и рабочего с целью развлекательного полета. Когда Полурепов вышел на короткое время, чтобы покурить и поговорить с авиатехником, Колпаков, не дождавшись второго пилота и проигнорировав его сигнал, запустил двигатель и взлетел.
После взлета, в 12:03, Колпаков выполнил резкий разворот на опасной высоте с большим углом крена (более 30°) и потерял контроль над самолетом. В результате маневра он задел крылом землю, что привело к развороту на 180° и разрушению самолета. Все люди на борту погибли, а обломки были разбросаны в радиусе 50 метров.
Фактическая погода в момент катастрофы показывала облачность 10/0 б., видимость 4 км и ветер 4 м/с. Судебно-медицинская экспертиза установила уровень алкоголя в крови Колпакова 1,7‰, тогда как у авиамоториста Ногина алкоголь не был обнаружен.
Главной причиной катастрофы стало грубое нарушение командиром Колпаковым правил агролесохозяйственных работ, заключающееся в выполнении разворота на малой высоте с чрезмерным наклоном. Среди других факторов можно выделить:
1. Нарушение режима отдыха перед полетами, связанное с употреблением спиртных напитков.
2. Выполнение полета с неполным составом экипажа и присутствие посторонних лиц, отвлекающих внимание командира.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев