Случай с советским самолётом Ан-2 в 1977 году. Микротрещина свечи зажигания привела к серьезным последствиям
В этой статье мы поговорим с вами о необычном случае, произошедшим с советским самолётом Ан-2 (бортовой номер СССР-55625) в 1977 году. Этот случай является наглядным примером того, когда в авиации важна каждая мелочь, так как от этого зависит не только полёт, но и жизни людей. В данном случае люди на борту самолёта выжили и оказались невредимы, им несказанно повезло. А вот самолёту досталось больше (это видно на фотографиях).
День инцидента
Экипаж Колымо-Индигирского объединенного авиаотряда осуществлял внерейсовый полёт по маршруту а/п Среднеколымск - п.п. Налимск. Самолёт взлетел в 11:52 по местному времени в простых метеоусловиях.
Уже на высоте 150 метров возникла тряска двигателя. Попытки экипажа вернуть двигатель в нормальную работу результатов не дали. Тем временем, тряска только усилилась. Вместе с тем появились обратные выхлопы в карбюратор. Экипаж принял решение - возвращаться на аэродром вылета. Во время разворота самолёта в сторону аэродрома, мощность двигателя стала падать, этот процесс сопровождался появлением пламени и искр в районе верхней створки капота двигателя.
Экипажу пришлось принять непростое решение о посадке самолёта вне аэродрома.
КВС выключил магнето и включил противопожарную систему на срабатывание. В какой-то момент, экипаж случайно выключил аккумулятор, вместо генератора, из-за чего не удавалось выпустить закрылки во время посадки.
Самолёт садился на заболоченную равнинную местность. Через 4 минуты после взлёта он столкнулся с землей и получил значительные повреждения в виде разрушения основных стоек шасси, частичного отделения кабины пилотов и разрушения коробки крыльев. Также был повреждён и сам фюзеляж. Казалось бы, ситуация очень серьезная, рискованная для жизни людей, но никто из пассажиров и экипажа не пострадал! Уже через 10 минут после происшествия люди были вывезены с места на вертолёте.
В ходе расследования инцидента было установлено, что тряска двигателя возникла в связи с отказом в работе задней свечи цилиндра No2 (выпал центральный электрод с последующим прогоранием корпуса в цилиндрической части). Электрод выпал из-за образования микротрещены и внутренних напряжений в изоляторе в процессе изготовления свечи. По-факту это был конструктивно-производственный дефект.
Самолёт был списан 5 декабря 1977 года в результате лётного происшествия.
Друзья! Поддержите статью пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные публикации!
Да , вполне возможно ?. Свою ошибку признаю . Как никак прошло 40 лет ,как я в последний раз открывал капот двигателя АН-2 ,будучи авиатехником .Много воды с тех пор утекло.
Это серьёзно или вы шутите? Я тут могу и " такого" написать! Просто никогда не думаешь, что земляки могут прочитать... А языку учила меня Минина Людмила Ивановна, золотой души человек (нет ее уже с нами к сожалению)! Ну вот и все, дальше мой русский только мог портиться!
Вы навели меня на мысль! Решил посчитать, когда же я делал то же, что и Вы, оказалось 44года! Это не хвастовство, просто так получилось. Здоровья, удачи!
Из всего сказанного здесь вами и мной , я заключаю , что нас в те , так называемые "застойные времена " учили неплохо . Увы , сейчас так не учат , к сожаленью . Сейчас учат только выбирать ответы из возможных вариантов . А жизнь не всегда предоставляет возможность выбора ответов .
Электрод всё таки был выбит? Иди ТОЛЬКО микротрещина? И не надо умничать по поводу разницы в машинах, это и ежу ясно. Я так понял, что Вы не пилотировали вообще ничего. Мне стало интересно почему экипаж повел себя ИМЕННО так, а не иначе, а Вы тут развели турусы на колёсах ,как Шура Балаганов с Паниковским. Не солидно. Из темы ухожу. Ехайте без трубы.
Почитал комментарии . Столько глупостей. 2 й цилиндр приоткрыл створки ка пота и на аэродрм. Другое дело елибы вырвало свечу .скорей всего другой дефет двигателя.
Борт знакомый. С момы летели на дружину .8 км до Дружины отрываеться выхлопной па трубок 1 го цилиндра . Загорелась сигнализация пожар. В кабине дым на колесах март м без паники открыл створки побольше. Сигнал потух . Сели в дружине. Шпилев встречал .говорит что так работает? Ковалев меня может помнит?
Что ты за эту свечу .Абсурд какой то.отказ двигателя скорей по доугой причине. Больше не хочу говорить. 30 лет эксплуатации и до - 55 . За несколько минут отказала свеча.
(С последующим прогоранием в цилиндрической части). Провод высокого напряжения на АН-2 вставляется в свечу и закручивается круглой гайкой , после чего контрицца контровкой. Поэтому ни о каком выхлопе огня из свечи не может быть и речи.
Извини, отвечу как на аэродроме-а мозгами пошевелить?! Я уже всё описал выше-микротрещина-выбой центрального электрода с последующим ПРОГАРОМ проводов и металлизированной оплётки!!! Блядь, мне вам необходимо вам всё это разжёвывать?! Вы профессионалы, или так, попиздеть зашли?! Кстати, "круглая гайка" называется НАКИДНАЯ!!! Бля, профессионал!
Да, согласен! Раньше, даже на шофера-любителя учили так, что "любитель" мог не только разбортовать, заклеить камеру и собрать колесо, но и разобраться с неровной работой движка! Но, не будем о грустном! Кстати, 1973 год-первый выпуск КАТУ ДОСААФ СССР, специальность-техник по обслуживанию самолётов и вертолётов с поршневыми двигателями.
Пельменев вылетел с Дружины на Мому .с полпути доложил двигатель трясет. Сел благополучно. Я проверил 5 й цилиндр холодный . Вывернули обе свечи электроды как будто молоточком за биты . Сотв орили гидроудар . Сняли цилиндр шатун погнут поршень нарушен . Меняли двигатель.
спасибо всем за ваши комментарии , одно хочу сказать . когда горит двигатель , было до лампочки , что там прогорело . через минуту самолет сгорел полностью . по сему на такой высоте когда загрузка под завязку и ещё три БИЧа взяты с собой для разгрузки в те времена это было возможно , снижение равно падению . закрылки просто не успели бы выпуститься аккумулятор выключил перед посадкой согласно реководства по самолёту . сами живы и ребята тоже после этого пролетал ещё 13 лет но у же на другом типе .
Читать неохота. За время работы было 4 происшествия с Ан 2 ни один не горел. Сеймчан вьехали вгору квс погиб. Унерский в горах квс погиб самолет не горел.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 93
Иди ТОЛЬКО микротрещина?
И не надо умничать по поводу разницы в машинах, это и ежу ясно. Я так понял, что Вы не пилотировали вообще ничего.
Мне стало интересно почему экипаж повел себя ИМЕННО так, а не иначе, а Вы тут развели турусы на колёсах ,как Шура Балаганов с Паниковским.
Не солидно.
Из темы ухожу.
Ехайте без трубы.
.скорей всего другой дефет двигателя.
Провод высокого напряжения на АН-2 вставляется в свечу и закручивается круглой гайкой , после чего контрицца контровкой.
Поэтому ни о каком выхлопе огня из свечи не может быть и речи.