Вертолёт Ми-6 является советским тяжёлым многоцелевым вертолётом.
Данный вертолёт первый в МИРЕ был оснащён двумя турбовальными двигателями со свободной турбиной. Для своего времени он являлся самым грузоподъемным вертолётом!
Ми-6 осуществил свой первый полёт 5 июня 1957 года. Его производство началось в 1959 году на Ростовском вертолётном заводе. Помимо военного варианта существовал и гражданский. в 1964-1978 годах Ми-6 поставлялся на экспорт за рубеж.Начало задумки данной модели было положено в конце 1952 года. Именно тогда ОКБ им. Миля начало исследования по созданию тяжелого транспортного вертолёта.Согласно постановлению Совета Министров, тяжёлый вертолёт должен был способен перевозить 6 тонн груза, а также 8 тонн перегрузочной массы.Вертолёт был разработан одновременно в транспортном и десантном вариантах. Именно на Ми-6 впервые была предусмотрена перевозка грузов на внешней подвеске. Его использовали для перевозки ракетных комплексов "Луна".Первые 4 серийные Ми-6 были выпущены в 1959 году на Ростовском заводе No168. Выпуск продолжался вплоть до 1980 года. Их сменщиком стал вертолёт Ми-26.
Ми-6 - вертолёт второго поколения. Он превзошел многие вертолёты по своим характеристикам. Долгое время компоновка Ми-6 бралась за основу при проектировании других машин.
Вертолёт имеет огромное кол-во модификаций. Как и Ми-10, Ми-6 использовался в качестве летающего крана, помимо этого использовался и в перевозке десанта, и был санитарным вертолётом. В общем - он использовался везде. Даже в поиске космонавтов после их посадки.
Раньше в СССР с аэродрома в г. Троицке вертолёты летали в казахстанские степи за космонавтами. В детстве я их периодически видел в небе над своим домом.
Ми-6 выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом и крылом. Кабина расположилась в носовой части фюзеляжа. Пол в вертолёте был усиленным, для крепления швартовочных узлов, с помощью которых можно было транспортировать тяжелые грузы и технику. Силовая установка состоит из двух газотурбинных двигателей Д-25В. На втулке несущего винта впервые были применены гидравлические демпферы!
Двигатель Д-25В
Ещё один интересный факт: Лопасти рулевого винта на Ми-6 оснащены спиртовой противообледенительной системой, в отличие от несущего винта, который имел электротепловую систему.
Ми-26 стал преемником Ми-6. Они даже чем-то похожи своей конструкцией.
Поддержите статью пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал Авиатехник!
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев