Случай с самолётом Ан-2 СССР-84657 в 1988 году. Двигатель отказал в полёте из-за обледенения карбюратора
Приветствую вас на канале Авиатехник! В этой статье мы разберём с вами интересный случай, произошедший с самолётом Ан-2 Якутского УГА в районе села Томпо в 1988 году.
Из-за отказа двигателя экипаж вынужденно посадил самолёт на каменистую косу реки. В дальнейшем самолёт был списан.
В чем причина отказа двигателя и как это произошло?
Экипаж Маганского ОАО 24 сентября 1988 года выполнял рейс по маршруту Теплый Ключ - Томпо - Тополиный. На борту находились три пассажира.
Сразу после взлёта с села Томпо у самолёта возникли проблемы с силовой установкой. Экипаж услышал хлопки в районе карбюратора, появился белый дым из-под капотов двигателя. Далее двигатель и вовсе отказал.
Экипаж совершил вынужденную посадку на каменистую косу реки, после чего машина ударилась о камни левой плоскостью и левой стойкой шасси. Стойка разрушилась.
Далее самолёт Ан-2 ударился правой стойкой шасси и воздушным винтом о землю, после чего на скорости перелетел через промоину в кустарник.
Далее самолёт жестко приземлился и развернулся на правом колесе примерно на 40°. Пассажиры и экипаж выжили.
После инцидента было проведено расследование АП. В ходе расследования было установлено, что на лопатках нагнетателя имеются следы от сколов льда. На шпильках переходника карбюратора двигателя были обнаружены следы свежей коррозии.
Двигатель самолёта был отправлен на завод No403 ГА. Специалисты подтвердили наличие рисок на передней части лопаток нагнетателя, которые свидетельствовали о наличии обледенения диффузоров и заслонок карбюратора.
Сам двигатель был исправен.
Самая правдоподобная версия - обледенение карбюратора из-за неиспользования экипажем системы подогрева воздухом.
Борт СССР-84657 был списан 25 мая 1988 г. До инцидента находился в эксплуатации 7,5 лет.
Что вы думаете о данном случае? Делитесь своим мнением в комментариях ниже!
Если вам понравилась статья - поддержите её пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные публикации!
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев