Для темных пород камня еще большее потемнение при гравировке – следствие выравнивания рельефа. Чем меньше «грубость» поверхности – тем меньше «мечется» по ней луч падающего света, многократно отражаясь и рассеиваясь. От идеально гладкой поверхности отражение происходит только один раз – и потому, например, черный гранит габбро действительно становится абсолютно черным. Этот момент также связан с законами преломления света. Нечеткость узора на неполированном камне – результат так называемой диффузии, или рассеивания. При полировке она исчезает – и внутренние узоры проступает четче по тем же причинам, по которым мы видим дно чистой реки, если на поверхности нет ряби и волн.
Еще одна загадка процесса полировки (ни при резке, ни при калибровке, ни при шлифовке ничего подобного не происходит) – возможность делать поверхность камня более гладкой с помощью материала, твердость которого в разы ниже. В результате доводка до зеркальной гладкости даже драгоценного, фантастически твердого сапфира проводится в 40 раз более мягким трепелом, а фасадный гранит окончательно становится абсолютно гладким при финишной обработке обычным войлоком и даже кожей – с твердостью в 700-800 меньше.
В настоящий момент известно, что наилучшей способностью к полировке обладают горные породы с максимально равномерной кристаллической структурой. Это никак не связано ни с твердостью, ни с плотностью камня – по причине чего плиты габбро могут быть отполированы до зеркального блеска, а поверхность куда более твердого и невероятно красивого нефрита, имеющего неравномерную, волокнистую структуру – нет.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев