Точность подгона всех размеров и чистота обработки всех поверхностей как колена, так и цилиндров ниже, чем при заводской технологии. Отсюда более жесткие условия обкатки таких ДВС. Их нельзя нагружать по меньшей мере в течении первых 3000 - 4000км.
Первое масло после капиталки лучше залить импортное и более жидкое (зимнее 5W30), что и делают на ВАЗе. Заменить его на 10W40 через 1500 - 2000км с заменой масляного фильтра. Обкатывать лучше на установившемся режиме, т.е. движение с постоянной скоростью при оборотах двигателя не выше 3000об/м.
В общем и целом условия обкатки такие же, как и нового ДВС, с той лишь разницей, что продолжительность обкатки больше в два раза.
Лучше всего обкатывать ДВС, отправившись по маршруту на 300 - 400 км в одну сторону. Идеальным вариантом будет поездка в другой город. С собой обязательно иметь запам моторного масла и тосола. По приезду обязательно проверьте натяжение цепи, наличие подтеков масла и тосола. Первых 800км вполне хватает для начальной качественной обкатки движка.
Первые 50км лучше проходить на третьей передаче со скорость 40км/ч.
Следующие 100 - 150км пути не более 60км/ч на 4-й передаче.
Далее через каждые 100км пути 70км/ч; затем 80км/ч. Избегайте интенсивных разгонов, в горку переходите на пониженную передачу, не превышая оборотов ДВС = 3000об/м. Весь обратный путь со скоростью 80км/ч. Равномерное движение создает самые благоприятное условие для натирки зеркала в цилиндрах.
После пробега 1500 - 2000км скорость можно увеличивать до 90км/ч и так до 3000 - 4000км. Дальше можно использовать движок по полной программе.
Если КПП пятиступенчатая, то пятой передачей пользуйся после 1500 - 2000 км и желательно на прямолинейных участках, или под горку.
Главное - не перегружать движок!
Расход бензина при такой обкатке, конечно, будет повышен. Через каждую 1000 км имеет смысл контролировать компрессию. Она должна только расти.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев