Хвостатые вопросы:
It is a very angry dog, ...? - Это очень злая собака, не так ли?
Для того, чтобы задать разделительный вопрос, вам нужно будет попросту составить повествовательное предложение в его "первозданном" виде, а в конце добавить уточняющую частичку.
Чтобы построить разделительный вопрос в английском языке вам необходимо составить две части:
1. основная часть, выраженная стандартным утвердительным (или даже отрицательным) предложением с прямым порядком слов:
It is a very angry dog,
2. краткий вопрос-хвостик, известный в узких кругах как "tag": isn't it?
Отсюда, кстати, и пошло название разделительных вопросов, которое звучит как "tag-questions/вопрос с хвостиком".
Этот "хвостик" может переводиться на русский язык словами вроде: не так ли? не правда ли? верно? и так далее.
Это очень злая собака, не так ли?
Хвостик в разделительных вопросах английского языка
Вторая часть вопроса представляет собой краткий вопрос и состоит из вспомогательного или модального глагола (в зависимости от контекста) и местоимения, заменяющего подлежащее.
Важно помнить, что если первая часть выражается утверждением, то в вопросе будет отрицание, если же первая часть выражает отрицание, то в вопросе стоит утверждение.
утвердительные и отрицательные части в разделительных вопросах
В случае с модальными глаголами (can, should, must) и глаголом to be в первой части разделительного вопроса, в вопросе-хвостике также используется модальный глагол или глагол to be в соответствующей форме. В случае с обычными глаголами в вопросе-хвостике употребляется вспомогательный глагол (do, does, did).
Например:
1. Стандартная ситуация. Утверждение в первой части, отрицание во второй:
You play every day, don't you? - Ты играешь каждый день, не так ли?
She talks a lot, doesn't she? - Она много говорит, не правда ли?
И наоборот:
We don't sing much, do we? - Мы не много поем, правда ведь?
He doesn't go to school, does he? - Он не ходит в школу, не так ли?
2. В первой части употребляется утвердительная форма глагола to be (или модального глагола can, could, should), в хвостике будет используется этот же глагол в отрицательной форме.
He is rich, isn't he? - Он богат, не так ли?
You can swim, can't you? - Ты умеешь плавать, не правда ли?
You should tell her, shouldn't you? - Тебе следует сказать ей, не так ли?
И наоборот:
We aren't old, are we? - Мы не стары, верно ведь?
He couldn't swim, could he? - Он не умел плавать, не так ли?
She shouldn't come, should she? - Ей не следовало приходить, не правда ли?
Пробуем:
My sister likes ice cream,doesn,t she? -Моя сестра любит мороженное не так ли?
She loves to draw,dosns,t she?-Она любит рисовать не так ли?
___________________________________________________________________________
Постановка вопросительных предложений:
В вопросительных предложениях вспомогательные глаголы обычно идут перед подлежащими.
Have you finished your work (не you have finished your work?)? Ты закончил свою работу?
What is Jim doing there? Что Джим там делает?
How old is this city? Сколько этому городу лет?
Как вы можете заметить, если в вопросе используется сказуемое из нескольких частей (включающих вспомогательных глагол), перед подлежащим ставить нужно только вспомогательных глагол, а остальная часть сказуемого идет после подлежащего.
Are you reading this book again (не are reading you)? Ты снова читаешь эту книгу?
In which country was this shirt made (не was made this shirt)? В какой стране была сделана эта рубашка?
2) Если в вопросе не используются какие-то другие вспомогательные глаголы, то нужно использовать “do” (и другие его формы, в зависимости от времени и лица).
Do Kate and Ron like to play tennis (не Kate and Ron like to play tennis?)? Нравится ли Кейт и Рону играть в теннис?
Where does she go every morning? Куда она ходит каждое утро?
Did they want me to come as well? Хотели ли они, чтобы я тоже пришел?
3) Стоит также всегда помнить, что “do” никогда не используется вместе c другими вспомогательными глаголами (напр. “to be”, “can”, “will” и т.д.).
Can Mr Johnson check if the work is done (не Does Mr Johnson can check)? Может ли мистер Джонсон проверить, сделана ли работа?
Is he going to study English language? Он собирается учить английский язык?
Have you ever tried to fix your car yourself? Пробовал ли ты когда-либо починить свою машину сам?
4) После “do” (также как и после многих других вспомогательных глаголов) глагол используется в форме инфинитива без частицы “to”.
Did you go to cinema on Thursday (не did you went)? Ты пошел в кино в четверг?
Do you use LingvaOptima.ru to read articles on English language (не do you to use)? Ты используешь LingvaOptima.ru для чтения статей об английском языке?
5) В английском есть также особенность, заключающаяся в том, что когда в качестве подлежащего (или его части) выступают слова “who”, “what”, “which” или “whose”, вспомогательный глагол “do” обычно НЕ употребляется.
Who made this cute doll (не who did make)? Кто сделал эту милую куклу? В данном случае “who” является подлежащим, и по этой причине в вопросе нам не нужно использовать “do”.
What happened (не what did happen)? Что случилось?
Which kind of food has a lot of vitamins (не which kind of food does have)? Какой вид еды имеет много витаминов? В данном случае роль подлежащего играет выражение “which kind of food”, в состав которого входит “which”.
Однако “do” в данном случае все же может применяться, если нужно придать особый акцент вопросу, как бы “настаивая” на его ответе.
Please, tell me what did happen? Пожалуйста, скажи, что (действительно) произошло?
Когда же вопросительное слово является дополнением, вспомогательный глагол “do” всегда употребляется.
Whom did you invite to the party? Кого ты пригласил на вечеринку?
Which kind of food do they prefer? Какой тип еды они предпочитают?
6) Когда нам нужно задать непрямой (косвенный) вопрос, вспомогательный глагол не нужно ставить перед подлежащим, и вопросительный знак использовать также не нужно (т.е. используется такая же конструкция, как и при утвердительном предложении).
Please, tell him what your plans for the weekend are (не …what are your plans…). Пожалуйста, скажи ему, какие у тебя планы на выходные.
___________________________________________________________________________
Состовление предложения:
Утвердительные предложения (Affirmative sentences)
Схема предложения выглядит так:
Adverbial modifier – Attribute – Subject – Predicate – Object – Adverbial modifier
Обстоятельственными – атрибут – субъект – предикат – объект – обстоятельственными
Для начала разберемся в понятиях:
Adverbial modifier – обстоятельство, выраженное наречием (adverb)
Attribute – определение, выраженное именем прилагательным (adjective)
Predicate – сказуемое, выраженное глаголом (verb)
Subect – подлежащее, выраженное именем существительным (noun)
Object – дополнение, выраженное именем существительным
Первое, что следует запомнить как «дважды два» — в английском предложении всегда есть подлежащее и сказуемое. ВСЕГДА! Как бы предложение не звучало по-русски, английское предложение без подлежащего и сказуемого не существует. В русском языке можно употребить такие предложения: «Ночь. Темнеет.» В английском языке это обязательно прозвучит, как «It’s night now. It’s getting dark.» Перед подлежащим может стоять определение к нему. Построение предложений в английском языке позволяет ставить обстоятельство либо в начале предложения, либо в конце. Также, согласно правилу, за сказуемым следует дополнение, если оно в предложении присутствует. Их разъединять не стоит. Допустим, у нас есть предложение: Моя подруга завтра принесет мне новую книгу. В английском языке самое важное – главные члены предложения. Это «моя подруга принесет». Дополнения мне и книгу следуют сразу за сказуемым. И именно в этом порядке, так как в английском предложении при наличии трех дополнений – косвенного, прямого и предложного – первым идет косвенное (кому?), затем следует прямое (что?) и последним выступает предложное (для чего? как?). Определение моя будет предшествовать подлежащему, так же как определение новую будет стоять перед дополнением книгу. Ну, а обстоятельство завтра можно поместить либо в начало, либо в конец предложения. Таким образом, мы получаем: Tomorrow my friend will bring me a new book.
Вопросительные предложения (Interrogative sentences)
Чем же отличается построение в английском языке предложения, которое содержит вопрос? Главные члены предложения, дополнение, обстоятельство и определение остаются на своих местах. В начале предложения могут появиться вопросительные слова (interrogative words) и вспомогательные глаголы (auxiliary verbs).
Did you learn a lot of words at school today? — Ты выучил много слов в школе сегодня?
How many people are you going to meet tomorrow? — Сколько людей ты собираешься завтра встретить?
(Сказали будет по 5 классу вот повторяю всё!
The rules on the program the 5th grade.)
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев