Рулевое управление авто - это не только набор механизмов и деталей, которые могут позволить задать нужное направление движения, а узел, который отвечает за безопасность тех, кто находится в салоне.
Часто причинами серьезных аварий становятся неисправности в рулевом управлении, из-за этого можете пострадать и вы, и другие участники движения. Хороший водитель реагирует даже на небольшие изменения, которые происходят в работе механизмов авто, а если сбой дают органы управления, то реакция водителя на это должна быть немедленной. Высказывая подозрения о том, что поломалось рулевое управление, часто от специалиста автосервиса можно услышать такую фразу, что стала неисправной крестовина рулевого вала. Эту неисправность можно диагностировать и самостоятельно устранить.
► Устройство и назначение крестовины рулевого вала
Замена крестовины
Известно, что вал рулевого управления соединен с валом червяка, и в этой конструкции нет более никаких сочленений.
Новые модели автомобилей имеют такое устройство кузова и ходовой части, что в определенном месте рулевой вал имеет вниз угол наклона. Крестовина рулевого вала предназначена для передачи крутящего момента в салоне от отрезка вала к отрезку шестерни реечного механизма (червяка) или вала в моторном отсеке. У некоторых импортных и отечественных автомобилей рулевые валы имеют и по 2 крестовины. Это необходимо для того, чтобы была возможность регулировать по высоте рулевое колесо.
► Как заменить крестовину рулевого вала, порядок замены
Сама крестовина состоит из прочной стали с 4-мя шипами, на них насаживают обоймы игольчатых подшипников. Обоймы вставляют в вилку (кронштейн), который соединяют со шлицевыми концевиками валов. У подшипников есть уплотнения из маслостойкой резины.
► Когда нужно менять крестовину
Нужно обратить внимание на то, в каком состоянии находятся подшипники крестовин рулевого управления, в этом помогут вам следующие признаки:
• при преодолении неровных участков дороги и маневрировании появляется шум, скрежет, посторонний стук;
• неравномерное вращение руля, «закусывания», рывки;
• увеличивается угол свободного хода руля при поворотах руля или колеса запоздало срабатывают;
• прилагаются большие усилия к вращению рулевого колеса.
А все дело в том, что на карданное сочленение, находящееся в моторном отсеке, оказывается постоянное негативное воздействие - повышенная влажность, трение, изменение температуры, вибрация. Это приводит к износу резиновых уплотнений и к потере эластичности. Вытекшая и затем высохшая смазка предоставляет поле деятельности для влаги и пыли. Иглы подшипников быстро изнашиваются и покрываются коррозией.
► Порядок замены крестовины рулевого вала
По сути своей, ремонт крестовины не производится, потому что это бессмысленное дело. А ремонт состоит в замене старой крестовины на новую крестовину вместе с подшипниками. В таком комплекте крестовины выставляются на продажу.
Крестовину рулевого вала снимают по следующему алгоритму и здесь все достаточно просто:
• чтобы обеспечить доступ к болтам, рулевой вал устанавливают так, чтобы болты обжимали нижний и верхний кожух вилок крестовины;
• следует полностью открутить и затем извлечь болты на нижней и верхней вилках;
• передвигая по шлицам, блок крестовины вначале снимаем с одного конца вала, потом с другого (иногда нужно будет для этого снять рулевую колонку, чтобы проверить состояние подшипника);
• Как правило, обоймы подшипников закрепляются кернением, что устраняется элементарно - при помощи дрели с тонким сверлом и маленького зубила. Потом поочередно обоймы в тисках выпрессовывают.
Собирают узел уже в обратном порядке, важно знать, что обоймы подшипников запрессовывают до полного погружения в вилки снаружи. При этом нужно не забыть для фиксации подшипников нанести новое кернение. После чего будет закончен ремонт крестовины рулевого вала.
Автор: Романов Виктор
Источник: autoshcool.ru


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев