Уход за автомобилем подразумевает в том числе контроль за уровнем и состоянием охлаждающей жидкости его мотора.Годами эксплуатируя автомобиль неизбежно приходят момент замены охлаждающей жидкости, либо ее доливки.
Самый распространенный случай, это когда нужно долить жидкость в расширительный бачок, а что долить – неизвестно. Есть форумы, где люди подходят к выбору антифриза очень щепетильно, учитывая марку автомобиля, из какого металла сделан радиатор, головка блока цилиндров, год автомобиля и прочее. Да, нюансов много, но вот вы открыли капот и вам нужно принять быстро решение – что долить или чем заменить. Недооценивать роль качества антифризов не стоит, в интернете сообщают о статистики поломок двигателя по вине неисправности системы охлаждения до 40% и хорошо если выйдет из строя только помпа или радиатор.
Любому автовладельцу, даже если автомобиль на гарантии, нужно знать следующий минимальный набор знаний в отношении охлаждающией жидкости.
Существует несколько основных классификаций антифризов.
Традиционные антифризы – это старый, добрый Тосол, он уже вышел из употребления, за исключением, пожалуй, старых отечественных автомобилей.
Гибридные антифризы G-11, чаще всего синего или зеленого цвета, иногда желтого на современных автомобилях сейчас все реже применяются, они содержат ингибиторы коррозии — силикаты (если сделаны по европейской технологии), нитриты, если по американской, либо фосфаты (японская и корейская технология). Так что при использовании g11 учитывайте происхождение автомобиля и читайте состав на канистре. Срок эксплуатации таких антифризов – всего до двух лет
Карбоксилатные антифризы G-12, G -12+
Наиболее предпочтительные и распространенные антифризы как по сроку службы, так и по качеству. Работают около 5 лет, естественно подороже чем g11 антифризы. Чаще всего красного, розового или фиолетового цвета. Имеют темпратуру закипания выше чем g11 более чем на 10 градусов.
И самые новые антифризы G-12++, G-13
Применяются Начиная с 2008 г. , которые отличаются от g12 лишь более высокой экологичностью и, естественно, ценой.
Итак, если уровень охлаждающей жидкости низкий, и вы не знаете что залито, а нужно быстро что то долить без полной замены, используйте g12+ антифриз, который смешивается как с g12 так и с g11 антифризом.
В таком случае, цвет красителя приобретаемого антифриза не обязательно говорит о его составе, вполне можно встретить и g12 сине-зеленого цвета, поэтому читайте тип антифриза на канистре при покупке. Но все же Цвет лучше выбирать такой же, что и залит в ваш авто для того, чтобы отслеживать дальнейшее его поведение. Ведь если смешать синий и красный, то получится оттенок коричневого цвета, а это цвет отработанного антифриза, будет выглядеть как будто он ржавый.
После такой даливки если двигатель не греется, не образуется видимых осадков в антифризе, то в принципе, можно даливать купленный антифриз по мере необходимости.
Но как минимум раз в 4-5 лет нужно полностью сменить охлаждающую жидкость. Для этого не достаточно купить только новую канистру антифриза , т.к. перед его заменой систему следует промыть. Тут вариантов несколько. Можно промыть дистиллированной водой, один или лучше 2 раза, в зависимости от степени загрязнения, но тогда придется приобрести еще и концентрат того же типа антифриза, потому что после промывки водой в системе остается до 2 литров этой самой воды, которую разбавляют по инструкции концентрата.
Либо сразу купить концентрат и дистиллированную воду и смешивать после промывки с учетом остатка воды в двигателе.
В отдельных случаях рекомендуется использовать специальную промывку, но мне кажется это не всегда обоснованным ввиду ее высокой агрессивности.
#ОхлаждающаяЖидкость #антифриз
Нет комментариев