Выбирайте антифриз того типа, который рекомендует завод-изготовитель. А при доливке ОЖ необходимо выбирать только ту жидкость, которая уже залита в автомобиль (даже антифриз одинакового класса G11 у двух разных производителей может иметь несколько отличающийся набор присадок).
1. Обратите внимание на его внешний вид – не должно быть помутнения и осадка, коробка должна быть качественной, с хорошей этикеткой и одноразовой пробкой-трещалкой (или мембраной под ней).
2. Охлаждающая жидкость почти не пахнет – запах бензина или дизтоплива не допустим, и почти не пенится – если встряхнуть канистру, пена должна осесть за 3-5 секунд. Если известен показатель pH, то следует учесть, что его минимальное значение должно находиться в пределах 7,4-7,5, все, что выше – только к лучшему (до pH 7,8-8), а нормальная плотность антифриза лежит в пределах 1,065 — 1,085 г/куб. см.
3. За время эксплуатации антифриз не должен кардинально менять свой цвет, но допустимо небольшое потемнение основного цвета (к примеру, от голубого к синему, или от розового к красному). А доливать в систему охлаждения можно или дистиллированную воду, или такой же антифриз.
4. Проверьте соответствие охлаждающей жидкости одному из стандартов (об этом будет указано на упаковке) – они регламентируют качественный и количественный состав присадок в антифризе:
•BS 6580, B5 5117 (Великобритания)
•AFNOR NF R15-601 (Франция)
•ASTM D 3306, D 4340, D 4985 (США)
•SAE J 1034 (США)
•ONORM V5123 (Австрия)
•JIS K2234 (Япония)
•CUNA NC956 16 (Италия)
•FVV HEFT R443 (Германия)
Ну и уже привычная маркировка VW: G11, G12 (VW TL 774D) и G12 plus (VW TL 774 F).
#автостронг
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев