✅ Удивительные вещи творились в японском автопроме 70-х.
✅ В то время как японская экономика активно росла, автопроизводители начали обращать внимание на сегмент роскошных крупноразмерных автомобилей.
✅ Конечно Mazda не могла игнорировать такое положение вещей. Но собственной крупноразмерной платформы у компании на тот момент не было и она решила обратиться за помощью к GM.
✅ Из широкой гаммы автомобилей GM, японцы выбрали Holden HJ/HX. Так как праворульный HJ не требовал серьезных доработок, а значит и затрат для адаптации к японскому рынку.
✅ Согласно контракту Holden поставлял разобранный Holden HJ Premier без двигателя. На заводе в Японии автомобиль получал новый роторный двигатель.
✅ Комфорт заднего пассажира помимо стандартного для Holden HJ кондиционера обеспечивал холодильник для напитков, диктофон, качественная стереосистема, письменный стол и сиденье с электрорегулировкой.
✅ В 1975 году автомобиль поступил в продажу под названием Mazda Road Pacer AP (Anti-Pollution) по цене в 3,8 млн. иен. Но стоимость была не единственной проблемой Road Pacer.
✅ Роторный двигатель 13B неплохо зарекомендовал себя в Mazda Cosmo. Но в отличие от легкой Cosmo, Mazda Road Pacer весила 1575 кг. Да мощность 13B в 130 л.с. была сравнима с родным 3,3-литровым мотором Holden. Но его крутящий момент был почти в два раза ниже – 138 Нм. Однако хуже всего, было то, что максимальную мощность роторный двигатель развивал на 6000 об/мин, а крутящий момент на 4000 об/мин.
✅ В таких условиях приставка Anti-Pollution («анти-загрязнение»), звучала как издевка. Mazda заявляла расход в смешанном цикле в 11 л/100 км, в реальной эксплуатации расход превышал 26 л/100 км и говорить о какой-то экологичности не приходилось.
#автотема #историяавтомобилей #модельавто #autosovets #автомир #autosovets #автоистория #автолитература #autosovets_автоистория #автовладельцы #история #автоблог #железныйконь #автоблогер #автолегенды #автоклуб #историяавто #MAZDA
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев