Одни включают левый поворотник, считая, что манёвр связан с движением «влево», другие — правый, полагая, что въезд на кольцо — это «поворот направо». Есть и те, кто вообще игнорирует поворотники. Кто прав? ❓
✅ Что говорят правила и логика
Согласно пункту 8.1 ПДД, перед началом движения, перестроением, поворотом или разворотом водитель обязан подавать световой сигнал соответствующим указателем поворота. Исходя из этого правила, при въезде на кольцо водитель должен включить сигнал, соответствующий направлению манёвра.
А теперь внимание: большинство въездов на кольца в России конструктивно представляют собой именно правый поворот. Машина отклоняется вправо и вливается в круговое движение. Следовательно, и указатель поворота должен быть правым. Это сигнализирует окружающим, что водитель намерен перестроиться с прилегающей дороги в кольцевой поток.
Однако в отдельных случаях геометрия перекрёстка устроена так, что въезд на кольцо осуществляется по прямой или даже с отклонением влево. Такое встречается на кольцах с односторонним движением по внутреннему радиусу и диагональными въездами. В подобных ситуациях использование поворотника зависит от конкретной траектории: если въезд требует поворота налево, логично включить левый указатель поворота. Но такие конфигурации — редкость.
✅ Верховный суд и практика ГИБДД: как понимать и применять
Несколько лет назад в одном из дел, рассмотренных Верховным судом РФ, фигурировал вопрос об использовании поворотников на кольце. Суть была в следующем: водитель, въезжая на кольцо, не включил сигнал поворота, за что был оштрафован сотрудником ГИБДД по ст.12.14 КоАП РФ (нарушение правил маневрирования). Верховный суд, анализируя обстоятельства дела, указал: само по себе отсутствие сигнала поворота не всегда является нарушением, если манёвр не приводит к созданию помех другим участникам движения. Однако суд также отметил, что использование сигналов — это не право, а обязанность водителя, закреплённая в ПДД.
То есть даже если вы въезжаете на кольцо «по прямой», но при этом пересекаете траекторию другого транспорта или создаёте потенциальную зону конфликта — сигнал обязателен.
Практика ГИБДД также однозначна: при въезде на кольцо, особенно если это сопровождается перестроением или отклонением от прямой, водитель обязан подать световой сигнал. И чаще всего — это правый поворотник. Отсутствие сигнала может быть расценено как нарушение требований пункта 8.1 ПДД и повлечь за собой административную ответственность.
✅ Внутри кольца: нужны ли поворотники?
Многие водители считают, что при движении по кольцу разумно держать включённым левый поворотник — якобы это показывает, что водитель не собирается съезжать. Но это не только не требуется, но и может запутать других участников движения. Постоянно включённый левый сигнал внутри кольца воспринимается как намерение совершить перестроение влево или разворот — и это может привести к конфликтам.
Правильный подход — использовать поворотники только в двух случаях:
1. При перестроении на кольце — влево или вправо;
2. Непосредственно перед съездом с кольца — обязательно включить правый поворотник заранее, до манёвра, чтобы обозначить свой уход с кольца.
Такое поведение соответствует требованиям ПДД и способствует более безопасному и предсказуемому движению.
❓А вы как включаете указатели поворота при въезде на круг и на кругу?

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев