Pirelli согласилась с требованиями команд и решила не увеличивать размеры задних шин для сезона 2014 года
Перед тем как команды Formula 1 ушли на летний перерыв было объявлено, что Pirelli хочет несколько изменить размеры шин для следующего сезона - единственный шинный производитель в чемпионате заявил, что хотел был увеличить ширину задних шин на 20 мм до 400 мм, а диаметр – с 660 до 690 мм.
Как бы то ни было, известный эксперт Джеймс Аллен (James Allen) в своем блоге написал, что Pirelli отказалась от этой идеи, и размеры задних шин для болидов F1 в следующем сезоне останутся такими же, как в этом году.
Ситуацию проанализировал эксперт Марк Гиллан (Mark Gillan), бывший старший инженер Williams:
«Это был очень сложный вопрос. С одной стороны Pirelli можно понять; из-за нового регламента никто не знает, как изменится аэродинамика по ходу следующего сезона – будут большие изменения в характеристиках по сравнению с этим годом, и, к примеру, значительно вырастет производительность, что приведет к усилению нагрузок на шины в поворотах – и Pirelli должна принять это во внимание. Они уже выучили этот урок, когда команды стали намного быстрее благодаря модифицированным диффузорам.
С другой стороны, последнее, что нужно командам сейчас, когда работа над шасси для 2014 года почти закончена, это появляющаяся в последнюю минуту новость о подобном существенном изменении, которая будет означать, что работа по нескольким направлениям была сделана зря, и что проектировщики должны начинать все сначала и в очень сжатые сроки модифицировать шасси до начала январских тестов (это также привело бы к существенному увеличению затрат в момент, когда команды уже тратят дополнительные средства на новые силовые установки)».
Г-н Гиллан также добавил, что никто не хочет, чтобы шины выходили из строя, и увеличение размера, предложенное Pirelli могло бы помочь изготовить более прочные шины, способные справиться с повышенными нагрузками.
«Никто не знает, чего ожидать, потому что никаких тестов не было, - отметил эксперт. – Но неудивительно, что 10 из 11 команд, как сообщалось, выступили против изменений, когда они обсуждались перед гран-при Венгрии. Они чувствуют, что пятно контакта шин должно оставаться таким же, так как любое изменение окажет существенный эффект на аэродинамику и дорожный просвет.
Сейчас диаметр шин для F1 равняется 660 мм, а у дождевых покрышек – чуть более 670 мм, так как клиренс немного увеличен для предотвращения аквапланирования. Увеличить его до 690 мм на данном этапе будет настоящей проблемой, так как конфигурация болидов уже адаптирована к 660 мм, и если поднять машину, разница в характеристиках будет огромной. Клиренс на задней оси, как правило, составляет 100 мм, поэтому его увеличение на 15 мм на данной стадии – это много.
Увеличение диаметра и, особенно, ширины покрышек существенно повлияет на аэродинамику, из-за чего окажется, что работа, проделанная до этого, была проделана зря, и придется начинать сначала, учитывая отличающуюся форму шины и изменение клиренса. Для тестов в аэродинамической трубе необходимо будет создать новые шины с учетом нового соотношения высоты и ширины, так чтобы команды могли получить точные данные. На это также уйдет большое количество времени».
По словам г-на Гиллана, изменение высоты заднего колеса повлияет на многие аспекты, в том числе на высоту оси, и сейчас уже слишком поздно осуществлять подобные модификации. Он также добавил, что болиды F1 очень чувствительны даже к малейшим изменениям пятна контакта шин или формы их боковин, которые способны существенно изменить результаты аэродинамических испытаний.
«Эту проблему необходимо решать максимально быстро, так как у команд очень мало времени выполнить всю работу, связанную с изменением размеров покрышек, - заявил г-н Гиллан. – Команды против этого, так как им пришлось бы завершить проектирование машин перед началом тестов 2014 года (поскольку в следующем сезоне появятся новые гибридные турбодвигатели, было решено увеличить количество тестов, из-за чего болиды должны быть готовы к январю, а не к 1 февраля, как это обычно бывает).
До начала испытаний требуется 2-3 месяца на то, чтобы изготовить шасси, так что на самом деле чертежи должны быть представлены и одобрены в конце сентября. Поэтому очевидно, что командам пришлось бы очень много переделывать, чтобы адаптировать болид к изменениям размера шин, а времени для этого у них крайне мало».
«Команды с большой радостью продолжат работать с шинами с таким же соотношением высоты и ширины, как сейчас», - заключил г-н Гиллан.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев