Теперь можете сказать, что видели все…Сразу оговоримся - это не спецверсия для установки рекордов скорости. Мотор, который занимал все внутреннее пространство УАЗ-452, не предназначался для приведения в движение самой «Буханки». Он требовался для запуска двигателей самолетов. Дело в том, что, большой и мощный мотор априори предполагает более массивный и громоздкий стартер. А для авиатехники эти понятия критичны. Поэтому была разработана система внешнего запуска, которая использовалась, например, для самолетов Ту-154 и ИЛ-62.Собственно, «усатые» «Буханки» на фото – это и есть установки воздушного запуска УВЗ-2 и УВЗ-4,8, построенные на базе УАЗ-452/37411. Вынесенный вперед бампер служил поддоном для «усов» – шланга длиной 12 м, который соединялся со штуцером самолета. Компрессор газотурбинного ТА-6А забирал воздух через боковые окна с горизонтальными жалюзи, после чего разогретый до 200-220º сжатый воздух подавался по шлангу на вал самолетного двигателя. Кроме того, ТА-6А вращал два генератора, которые вырабатывали электроэнергию для бортовых систем.
Источник: https://vk.com/uazrussia
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев