С чего начиналось развитие вариаторных коробок, и кто стал их создателем?
Первым и неоспоримым фактом стоит считать, что первый Вариатор был создан Леонардо да Винчи. Пускай его вариант крайне сильно отличался от ныне существующих коробок передач, принцип работы был полностью идентичен. Свой вариатор Леонардо да Винчи предполагал использовать в мельничном деле, но к сожалению эта разработка так и не нашла своего применения оставшись лишь идеей.
Первый же патент на разработку и производство вариаторов был получен аж в далеком 1886 году. Некто Чарльз Хант разработал первый тороидный вариатор. В устройстве такого вариатора между двумя колесами с сферической рабочей поверхностью зажимался ролик. Одно из колес являлось ведущим, а второе ведомым. Передача крутящего момента осуществлялась посредством силы трения между рабочими поверхностями колес и того самого ролика.
Тороидные вариаторные коробки производства компании Perbury – Hayes стали применять на автомобилях в 1930-е годы. Однако крайне существенные недостатки в данной системе такие как недолговечность и малая величина крутящего момента не позволили им получить широкое применение и успех на автомобильном рынке. Работы же по разработке и внедрению бесступенчатой коробки передач продолжились и в 1958 году свет увидел первый к слову серийный автомобиль DAF-600 оснащенный вариаторной коробкой передач с названием Variomatic. Разработал сие чудо Голландский инженер Хуберт ван Доорн. DAF-600 являл собой малолитражный автомобиль с 590 кубовым двигателем и стал первым кого оснастили ременным вариатором. Но как ни крути данный вариатор обладал все теми же недостатками что и предшественники, а именно низкий крутящий момент и малая долговечность до 30000 км.
В любом случае при большом пробеге страдал и не выдерживал нагрузок именно ремень вариатора. Так как мощностные характеристики автомобилей стремительно росли данный вариатор не мог оправдать возложенных на него надежд, поэтому его стали устанавливать на мотоциклетную технику, снегоходы и гидроциклы, мощности которых как нельзя кстати подходили под его рабочие характеристики. В автомобилях же было принято решение применять вариаторы с цепным приводом до того момента пока Хуберт ван Доорн не разработал первый стальной ремень для вариатора. Позже к слову он основал компанию Van Doorn Transmissie. А уже в 1987 вариаторы с ременным приводом массово стали использовать такие автомобильные гиганты как Ford и Fiat.
Компания Subaru же наоборот пошла в разрез со всеми и наладило производство собственного вариатора, который стала поставлять и другим автопроизводителям. К слову интересный факт, что первым автомобилем, с вариатором, который стали продавать на Американском рынке стал Subaru Justy GL.На этом самом этапе индустрия вариатора вышла на мировой уровень. К слову использование вариаторных коробок получило широкое распространение среди гибридных автомобилей одним из которых является Toyota Prius.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев