Ссылка на оригинал автора https://www.drive2.ru/l/715554196971078115/ Подарили мне на др подрамник с жесткими рычагами.
Покупался на озоне.
В комплект входят 2 рычага, шайбы для Кастера и болты с гайками, так же посоветовавшись с masseffsubsti и магазином автопродукт были куплены проставки под шаровые 10мм, тоже от компании автопродукт.
Настал день установки:
Открутили мой «полуподрамник» (Передняя распорка крабов автопродукт, задняя распорка рычагов).
Собирались перекинуть все за час, но как всегда без приключений не бывает. Первая проблема оказалась в недавно поменянных шаровых), пару месяцев назад ставил новые и одна не открутилась, ни съёмником, ни молотком, ни кувалдой, 3 гайковерта пытались закрутить болт на съёмнике. Электрический -----, обычный для шиномонтажа легковых авто и самый большой что был для грузовых авто и по итогу просто поехали и купили новый комплект шаровых.
Установили их и дальше начались приключения с установкой самого подрамника, он конечно же оказался не идеальный, пришлось чуть чуть рассверлить отверстия на креплениях крабов (по автомобилю поменяли все точки, телевизор ровный, дело именно в геометрии подрамника), его тоже промеряли — разница в 2-2,5 мм.
Самое сложное из установки было выставление шайб для Кастера:
Сначала нужно пояснить тем кто не знает, как они устанавливаются:
В этом месте у подрамника отверстие для регулировки Кастера, подбираем шайбы, они имеют смещение в одну сторону и выставляем, чем больше номер шайбы, тем больше Кастер.
Для увеличения Кастера шайбу нужно ставить так, чтобы её смещение было в сторону двигателя.
Как заявляет производитель, каждая шайба имеет свой номер.
При установке была выбрана шайба под номером 3. Выставить её ровно — это какой‑то ад, при закручивании она проворачивает и вылетает из паза, с горем пополам минут за 15 всё получилось.
Как многие пишут при установке подрамника, они сталкиваются с проблемой с соленоидом задней передачи, а именно с его разъёмом, как я понял на подрамнике с жёсткими рычагами этой проблемы нет, с ней сталкиваются те, кто устанавливает треугольные рычаги.
При первом выезде Кастер оказался очень большим и при вывороте колесо терло о бампер.
На следующий день поехал проверить сход‑развал и глянуть, что по Кастеру.
Кастер оказался 3.20 на каждом колесе и по итогу взяли шайбы под номером 5, развернули их смещением в сторону улицы и выставили минимальный Кастер для этого конфигурации (2.46).
Какой же итог:
Рулёжка стала более жёсткой и увереннее, передняя часть автомобиля стала собраннее и работает как единый механизм. Нет «клёвков» после проезда каких‑либо неровностей. В общем и целом мне очень понравилось, остаётся решить что‑то с защитой.
Но есть и минусы — уменьшился дорожный просвет (подрамники для Калина2/Гранта после 13г не уменьшают) и уже пару раз задевал при съезде с резких подъёмов, посмотрим что будет на высоких лежачих.
А вот подрамники с рычагами для всех переднеприводных авто: https://autoproduct.biz/catalog/group/12/?utm_source=ok&utm_medium=referral&utm_campaign=autoproduct_channel&utm_content=01.10.2025 Проставки под шаровые: https://autoproduct.biz/catalog/item/298/?utm_source=ok&utm_medium=referral&utm_campaign=autoproduct_channel&utm_content=01.10.2025


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев