Сегодня производители обычно используют внешние динамики, чтобы обеспечить этот обязательный по закону шум. Однако в BMW, похоже, решили пересмотреть привычный подход — и предложили весьма нестандартное решение.
Зачем отказываться от динамиков?В патентной заявке BMW говорится: установка отдельных динамиков требует места, увеличивает вес и усложняет компоновку. Это звучит логично — до тех пор, пока не вспомнишь, насколько перегружены функциями и оборудованием современные автомобили. Зачем экономить на сравнительно лёгких и компактных устройствах, которые решают свою задачу эффективно?
Тем не менее, BMW предложила альтернативу: вместо установки внешних динамиков использовать уже имеющиеся в автомобиле электродвигатели — такие, как моторы стеклоподъёмников, стеклоочистителей или приводы задней двери. Идея в том, чтобы при определённых условиях запускать эти двигатели в режиме, при котором они будут издавать необходимый звук, а специальные резонаторы усилят его. По задумке, можно даже управлять несколькими моторами одновременно, чтобы генерировать разные частоты и имитировать более сложные звуковые сигналы.
Пример есть — и он спорныйОтчасти это напоминает технологию Volkswagen Soundaktor, где вибрации передавались на кузов, создавая искусственный "рык" двигателя. Однако то решение касалось имитации спортивного звука, а не безопасности пешеходов.
Проблем больше, чем решений?На бумаге идея BMW выглядит как способ исключить один компонент — динамик — и упростить конструкцию. На практике же всё может оказаться сложнее. Электромоторы не предназначены для генерации звука, и их адаптация для этой цели потребует дополнительной инженерной работы: от настройки резонансных полостей до защиты от нежелательных шумов при обычной работе (например, при открытии окна).
Нет комментариев