- vc.ru 🚕
Личный авто vs каршеринг vs такси vs подписка — что выгоднее? — Транспорт на vc.ru Конкурс идей
(function(w, d, id) { var a = d.querySelector('#volvo-article'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); if (a && b) a.style .display = 'block';}(window, document, 137185));
Посчитали траты за год и делаем выводы, в каких случаях стоит использовать тот или иной вариант.
В закладки
Это тоже каршеринг
О чем разговор
Потребность перемещаться с комфортом — базовое желание любого человека. Раньше наиболее распространенной опцией было наличие личного автомобиля и выбор был, грубо говоря, между "купить новое" и "купить б/у".
После активного развития сервисов такси и агрегаторов появились сценарии передвижения, которые позволяли обойтись без личного автомобиля.
Однако, кардинально ситуация поменялась только после взрывного роста каршеринга начиная с 2017 года. Когда к этому добавились еще и сервисы подписки — вроде бы стало совсем хорошо. Мол, выбор есть.
Но выбор — это еще и дополнительные сомнения из серии "а что же мне все таки выбрать".
Рост цен на парковку, дорожающий бензин, реклама каршеринга отовсюду, развитие сервисов аренды авто по подписке — эти факторы могут приводить к переосмыслению собственных трат на транспорт и поиску альтернативных вариантов помимо "пойду куплю авто в кредит и будут стоять в пробках, зато с музыкой и один".
Обо мне
В 2017 году, уже имея один автомобиль в семье (супруга + я + ребенок + кот), я начал задумываться о покупке второго авто, чтобы перемещаться на работу/по своим делам в нерегулярном режиме. В качестве вариантов рассматривал что-то компактное, что можно легко припарковать в центре. На тот момент уже успел зарегистрироваться в некоторых каршерингах, но активно не пользовался.
Одним из желанных вариантов покупки второго авто был Smart. После нескольких аренд оного в каршеринге я внезапно осознал, что зачем мне что-то покупать, если вот он — Smart. Забронировал и поехал. Мысли о покупке себе второго авто постепенно сошли на нет и дальше было несколько лет активного использования каршеринга, вплоть до развития Youtube канала по теме каршеринга.
По итогу 2019 года возникло стойкое желание проанализировать траты на перемещение своего тела по городу и разобраться, всё ли выгодно в текущей конфигурации или, быть может, есть варианты оптимальнее.
Помимо каршеринга «на балансе» личный авто, используемый примерно на 20000 км в год с периодическими поездками на работу, перемещением ребенка, поездками на дачу и иногда поездками по РФ/в ближнее забугорье.
Так что там с тратами то за год?
161 278 рублей
Мои общие затраты на каршеринг за весь 2019 год.
Теперь стоит разобраться, из чего они состоят, много это, мало и какие из этого можно сделать выводы.
Моя модель использования каршеринга — поездки на работу/с работы, дневные короткие поездки по центру, изредка поездки по выходным, когда основной семейный автомобиль уехал куда-то по своим делам под управлением жены.
Годовые траты на каршеринг в разбивке по операторам
Путь до офиса — 16 км, которые преодолеваются в диапазоне от 22 минут до часа.
При этом если поездка может занимать более 40 минут — я предпочитаю доехать на каршеринге до МЦК, проехать на МЦК и дальше доехать до офиса на такси/каршеринге/Велобайке.
Помимо рутинных поездок есть спонтанные аренды чего-нибудь красивого "для души" и для подписчиков. Самые дорогие аренды — 6 865 рублей за Porsche Panamera и 6 666 рублей за Ford Mustang. Обе — в Яндекс.Драйве.
6666
обошлась аренда Ford Mustang в каршеринге от Яндекса
Если отбросить "красивые" аренды, то средняя стоимость поездки — около 300 рублей. Одна минута аренды при этом обходится в 8 рублей.
Аналогичные цифры по средней стоимости поездки и минуты в пути вышли у коллеги, который так же собрал данные за весь 2019 год.
Утро, день, вечер
К сожалению, ни один из операторов каршеринга не смог поделиться данными о моих поездках в виде удобного отчета, поэтому собирать данные пришлось ручками по приложениям операторов.
В красках про этот процесс рассказываю в видео:
В процессе сбора данных для упрощения разделил поездки на утренние (в офис), вечерние (из офиса домой), дневные (любые другие).
Распределение поездок по операторам и времени суток
Яндекс, Юдрайв, МатрёшCar и Anytime — больше утренних поездок, что ожидаемо, так как у данных операторов были оптимальные цены по утрам, в отличие от вечера.
Делимобиль и Белка — больше вечерних поездок.
У Яндекса помимо утра и вечера — много дневных поездок, так как частые поездки для съемки чего либо именно днем (много моделей авто), либо поездки на обед/по делам в центре с тарифом "Фикс".
Туда же — Юдрайв, который днем используется часто из-за наличия автомобилей Smart — их проще припарковать в центре.
Всего за год я совершил 498 поездок на каршеринге. При этом в соответствии с моей моделью передвижения на сочетании каршеринга, МЦК и такси — стоит добавить в расходы еще 15к рублей на такси в год и 3к рублей на МЦК.
Итого: средние траты в месяц — около 13 000 рублей.
А что с личным авто?
Частым аргументом в сторону использования каршеринга вместо личного авто озвучивается отсутствие необходимости тратиться на страховку, обслуживание, бензин и парковку.
Если считать прямолинейно — да, каршеринг действительно не требует "заботы". Но стоит разобраться.
У меня Ford Kuga 2017 года выпуска, на который за год ушло:
* 100к рублей на топливо
* 20к рублей на обслуживание (шиномонтаж два раза + технические жидкости + 1 ТО в год)
* 20к на парковки за год (Московский паркинг — 16к, плюс торговые центры)
* КАСКО — 50к
* ОСАГО — 12к
* Потеря стоимости авто 100к в год
Итого: 202к без учета потери стоимости, 302к с учетом потери стоимости.
202 000
В такую сумму обходится «забота» о моём авто без учета ежегодной потери стоимости
Выходит, что по сути на машину в год было потрачено в два раза больше.
Но, опять, не всё так однозначно. У нашего семейного авто и у моих поездок на каршеринге — разная периодичность и разные модели. Зато, эти данные позволили посчитать, можно ли заменить личный авто каршерингом, такси или подпиской. Как именно — читаем дальше.
урфпспчз
Понятно, что существуют всемозможные сервисы подсчета стоимости владения авто, но они, как выяснилось, не очень совпадают с моими реальными цифрами. Поэтому пришлось исходя из собранных данных (в том числе данных моего коллеги, у которого так же есть основной авто и периодические поездки на каршеринге) собрать универсальную редактируемую формулу подсчета стоимости перемещения человека по земле (УРФПСПЧЗ — нет ничего проще, правда ведь?).
Цель у формулы очень простая — сравнить траты на четыре разных варианта перемещения и понять, какой же из них выгоднее в том или ином сценарии использования.
Здесь собраны:
* траты на каршеринг в зависимости от расстояния до работы и частоты рабочих поездок, а также километры поездок помимо работы
* траты на личный автомобиль с учетом парковки, страховки, потери стоимости, детских кресел, топлива, переплат по кредиту и чего угодно еще (можно просто заложить нужную сумму в цену авто)
* примерные траты на такси разных классов
* стоимость авто по подписке от Hyundai и Volvo с тратами на парковку и топливо
Расписывать все варианты и разные расклады по цифрам отдельно нет смысла — велкам ту файлик, на лету всё посчитаете. Переходим к выводам
Можно ли заменить личный авто каршерингом, такси или арендой по подписке?
Каршеринг
Чем больше расстояние до офиса от дома — тем меньше выгода каршеринга.
Чем больше поездок на выходных — тем меньше выгода каршеринга.
Пограничное значение, при котором каршеринг становится напрямую дороже личного авто (без учета потери стоимости) — 22 км до офиса и 3000 км поездок в выходные .
Каршеринг хорош, как замена второго авто в семью для одного из работающих супругов, при этом в сочетании с такси и общественным транспортом. У меня и коллеги, с которым собирали данные, ровно такой сценарий — я от покупки второго авто попросту отказался, он второй авто продал.
Кроме того, каршеринг может заменить личный авто для «одиночек».
Подписка
Аренда авто по подписке — пока достаточно дорогая альтернатива.
И на выходе после, например, 5 лет платежей у вас по-прежнему нет актива, который можно было бы конвертировать в средства, продав авто при необходимости. Однако, подписка может стать хорошей альтернативой, если вам необходимо иметь хороший авто и вы готовы платить ежемесячно за него немалую сумму, при этом не хотите платить первоначальный взнос по автокредиту или приехали в город на длительную командировку.
Такси
Если у вас есть водительское удостоверение и возможность водить — такси вообще не поможет, так как при схожих тратах с личным авто вы будете ездить на автомобилях куда более низкого уровня безопасности и оснащения.
Личный авто
При всех своих минусах и тратах, личный авто остается единственным адекватным вариантом для семей с детьми, так как с ребенком в уравнение добавляются детские кресла, самокаты, велосипеды, запасные вещи и так далее. И всё это проще хранить в своём авто, а не таскать на своём горбу.
Кроме того, личный авто (если он застрахован) — вполне может считаться вашим активом, так как в любой момент может быть продан и сконвертирован в денежные средства для вложения, например, в недвижимость или других крупных трат. Траты на такси/каршеринг/подписку — невосполнимы.
Однако, я однозначно продолжу использовать каршеринг, как замену второго авто в своей семье.
Спасибо за внимание.
{ "author_name": "Alexey Rogozhin", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442","\u0442\u0430\u043a\u0441\u0438","\u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0430\u043d\u0430\u0430\u0432\u0442\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c","\u043a\u0430\u0440\u0448\u0435\u0440\u0438\u043d\u0433","\u0430\u0432\u0442\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u0438"], "comments": 20, "likes": 3, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 149125, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 10 Aug 2020 20:12:15 +0300", "is_special": false }
Блоги компаний
Показать еще
Еженедельная рассылка
Одно письмо с лучшим за неделю
Проверьте почту
Отправили письмо для подтверждения
Комментарии
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "// ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } }, { "id": 21, "label": "Ультратизер", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "gtjk" } } }
] {"token":"eyJhbGciOiJIUzI1NiIsInR5cCI6IkpXVCJ9.eyJwcm9qZWN0SWQiOiI1ZTRmZjUxODYyOGE2YzcxNDUxNWY0ZGEiLCJpYXQiOjE1ODI1MzY0NDB9.AwBBnUWMy3RR1xtAoaXVr81WvqxdlD4C8CBpwFiONzw","release":"06cdc6c7"}
ℹ Такси «Тройка» в Медногорске
☎ 3-33-33, +7(908)320-03-33
📍 #звони в #такси города #Медногорск
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев