Такси» тестирует пользовательский рейтинг клиентов. Что это может дать? - BFM.RU 🚕
Чтобы дать водителям хоть какое-то представление о клиенте, агрегатор ввел рейтинг пассажира. Поможет ли это? Пока историй с хитрыми водителями и буйными пассажирами довольно много
Фото: depositphotos.com Агрегатор «Яндекс.Такси» продолжает тестировать пользовательский рейтинг клиентов. Водители смогут поставить оценку пассажиру, которую потом увидят все коллеги. Все это на фоне все более частых перепалок и драк таксистов и клиентов.
Координатор «синих ведерок» Петр Шкуматов уже несколько месяцев проводит эксперимент — каково быть таксистом в Москве. Поучительные истории случаются каждый день, но последняя грозила реальными проблемами с законом, рассказывает Шкуматов.
Петр Шкуматов координатор движения «Общество синих ведерок»
Также Петр Шкуматов обратил внимание на рост числа «фейковых» заказов. Пассажир заказывает такси, машина приезжает, а потом «абонент недоступен». Заказ отменить сразу нельзя, так как понизится рейтинг в приложении агрегатора и заявки перестанут поступать вообще. А фейковые заказы — это не только впустую потраченное рабочее время, но и холостой пробег с сожженным бензином. Возможно, действуют конкуренты, возможно, это просто неорганизованность и неуважение клиентов.
Вообще, инциденты с пассажирами случаются частенько. Можно вспомнить недавний перформанс москвички Яны Даньковой. Ее фраза «Вези меня, мразь!» привела к флешмобу, где люди пародируют ее вопли, а таксисты Сызрани начали украшать этой фразой свои автомобили.
Другой случай, не такой забавный, произошел в Саратове. Таксист Алексей принял вызов, в машину села семья с малолетним ребенком. При этом клиент не указал, что ему нужна машина с детским креслом. А водитель, понимая, что ему прилетит штраф, отказался семью везти. Диалог, заснятый на регистратор, таксист разместил на своем канале в YouTube «ПРОавто64».
Беседа водителя и пассажира закончилась дракой, таксист написал заявление в полицию. На буйного отца семейства составили административный протокол, жена дебошира в ответ подала в прокуратуру. На этом фоне в Саратове прошел митинг таксистов, которые потребовали от агрегаторов, в числе прочего, размещать тревожные кнопки в салонах такси.
У водителей есть масса уловок, чтобы не брать слишком дешевый или подозрительный заказ и при этом не потерять в рейтинге. Известно, что водитель видит сумму заказа, когда нажимает кнопку «в пути», то есть когда пассажир уже в салоне. Сам же клиент видит сумму заранее, поэтому некоторые водители звонят и просят назвать сумму, а потом, если цена не устраивает, просят отказаться от заказа.
Иногда таксисты имитируют поломку в дороге, иногда действуют прямо и говорят пассажиру, что не поедут за такие деньги. Впрочем, проще и выгоднее не брать заказ вообще, чем взять, а потом отказываться, считает таксист Евгений.
Чтобы дать хоть какое-то представление водителям о клиенте, в «Яндекс.Такси» ввели рейтинг пассажира. Если человек буйный, неаккуратный и вообще хамит, водитель ставит низкую оценку, которая привязывается к номеру телефона клиента. Совокупную оценку увидят все водители.
Пока не ясно, будет ли это на что-то влиять для клиента, например не станет ли поездка дороже. Известно только, что у человека будет шанс исправиться — рейтинг будет постоянно меняться. Как Business FM сообщили в пресс-службе «Яндекс.Такси», агрегатор еще сам не решил, во что это вырастет в итоге, и пока просто тестирует алгоритмы.
Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?
ℹ Такси «Тройка» в Медногорске
☎ 3-33-33, +7(908)320-03-33
📍 #звони в #такси города #Медногорск
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев