Вместо того, чтобы разрабатывать программное обеспечение для автомобилей Volkswagen самостоятельно, Cariad теперь будет выступать координатором внешних разработок, в первую очередь программного обеспечения Rivian и Xpeng.
Идея Cariad заключалась в консолидации разработки программного обеспечения VW Group в рамках одной организации и работе на единой программной платформе для всех автомобильных брендов конгломерата. План не удался. Cariad быстро превратилась в громоздкий инструмент, в котором работало около 6000 сотрудников из разных брендов концерна, каждый со своими потребностями и корпоративной культурой. Серьёзные проблемы с программным обеспечением значительно задержали запуск важных моделей, таких как электрический Macan, в некоторых случаях на несколько лет.
В прошлом году VW искал спасения в многомиллиардном альянсе с калифорнийским стартапом по производству электромобилей Rivian , который должен подготовить VW к миру программно-управляемых автомобилей (SDV). В Китае у VW уже было аналогичное партнерство с автопроизводителем, о котором было объявлено в июле 2023 года и которое было завершено в феврале 2024 года .
Учитывая эти альянсы, похоже, что генеральный директор VW Group Оливер Блюм уже некоторое время теряет доверие к Cariad и теперь полагается на внешних партнёров в вопросах программного обеспечения и архитектуры автомобиля. Блюм публично подтвердил это на саммите Financial Times Auto x Software в Мюнхене, заявив о «полном перезапуске» стратегии разработки программного обеспечения с новыми партнёрами и реструктурированной внутренней командой.
Cariad продолжит своё существование и будет отвечать за «устаревшие вопросы», то есть за обслуживание и обновление существующих программных платформ VW. Сокращенное подразделение программного обеспечения немецкого автопроизводителя также будет интегрировать платформы, разработанные Rivian, в многочисленные бренды VW. Кроме того, Cariad будет отвечать за некоторые ключевые вопросы, такие как автономное вождение, информационно-развлекательные системы и сервисы облачных вычислений.
Volkswagen будет использовать систему помощи водителю XNGP (XPeng Navigation Guided Pilot) от Xpeng для своих электромобилей в Китае с 2026 года . По данным CarNewsChina , первой моделью , которая будет оснащаться этой технологией, станет внедорожник среднего класса, разработанный в сотрудничестве с Xpeng. В настоящее время неясно, что этот шаг означает для Cariad, поскольку Cariad также должна была разрабатывать решения для автономного вождения для Китая. Но XNGP не является полноценной автономной системой согласно Уровню 4 или даже Уровню 5, а классифицируется как ADAS (Advanced Driver Assistance System) Хотя Xpeng принципиально стремится к автономности Уровня 4, XNGP еще не достиг этого уровня. Поэтому в настоящее время неясно, будет ли эта система ADAS от Xpeng использоваться вместо технологии Cariad или же Cariad продолжит разрабатывать автономную систему для Китая.
Rivian и Xpeng также параллельно развивают собственные приоритеты. Rivian, вторым по величине акционером которой является Volkswagen, в настоящее время сосредоточена на разработке архитектуры для своего будущего электрического внедорожника R2, производство которого запланировано на следующий год. Тем временем, совместное предприятие Volkswagen и Rivian в Калифорнии уже выросло с 900 сотрудников на старте до 1300, и вскоре в Берлине откроется его офис.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев