В 2023 году, перед постоянно откладываемым выходом на рынок, Cybertruck казался революцией – миллионы предзаказов, ажиотаж и перепродажа мест в очереди. Но уже к 2025 году стало ясно: электропикап не оправдал ожиданий. Вместо заявленных 250 тысяч продаж в год, лишь 40 тысяч в 2024-м. Что же пошло не так?
Помните, как Tesla Cybertruck готовился к выходу? Бронирование за десять тысяч долларов, очереди, спекуляции на eBay. Электрический пикап позиционировался как автомобиль будущего - мощный, технологичный, способный положить на обе лопатки Ford F-150 и RAM. Но реальность оказалась иной. Первые же тесты выявили многочисленные проблемы: отваливающиеся панели, сложности с автомойкой, завышенные ожидания по запасу хода. Критика сыпалась со всех сторон - от скептиков электромобилей до разочарованных фанатов Tesla.
Изначально Илон Маск планировал продавать 250 тысяч Tesla Cybertruck в год - цифра, сопоставимая с объёмами популярных пикапов Toyota Tacoma и GMC Sierra. Однако реальность оказалась скромнее: за 2024 год было реализовано всего около 40 тысяч машин. Для сравнения, Rivian R1T, главный конкурент Cybertruck в сегменте дебютных электропикапов, разошёлся тиражом 51,5 тысячи штук. В 2025 году ситуация не улучшилась: за второй квартал продано всего 4 306 электропикапов, а на складах скопилось больше шести тысяч не проданных машин. Даже действие налоговых льгот на электромобили и развитие инфраструктуры зарядных станций не помогло Cybertruck стать массовым.
У провала есть несколько причин. И первая из них – завышенные ожидания и значительный рост цены. Если изначально Tesla обещала базовую версию за 39 900 долларов (3,6 млн рублей), то в итоге стартовая стоимость составила почти 70 тысяч долларов (6,3 млн рублей). Помимо этого, проблемы с качеством и многочисленные видео с дефектами кузова и ограниченной проходимостью отпугнули часть аудитории. Да и конкуренты не спали, и в это время Rivian R1T и Ford F-150 Lightning предлагали более традиционный дизайн и проверенные решения. Подпортила историю продаж и репутация Илона Маска, политические высказывания которого оттолкнули часть покупателей.
Чтобы стимулировать продажи, Tesla предложила бесплатный перенос системы автономного вождения Full Self-Driving (FSD) со своих предыдущих моделей на Cybertruck. Однако акция касалась только владельцев других Tesla, что не решало проблему привлечения новых клиентов. И компания пошла на более экзотический способ избавиться от непроданных машин, заключив контракт на поставки автомобилей в армию. Военные действительно закупили несколько Cybertruck для тренировок по стрельбе, но это не спасло общие показатели.
В текущем году Tesla пытается исправить ситуацию скидками и спецпредложениями, но пока безрезультатно. Если компания радикально не снизит цены, или не представит более доступную версию, электропикап рискует остаться нишевым продуктом. И несмотря на уверения Маска, Cybertruck так и не стал «убийцей Ford F-150», так же как нелепый Tank 500 не стал убийцей Toyota Land Cruiser, превратившись в дорогой эксперимент с сомнительной окупаемостью. Остаётся только один вопрос: сможет ли Tesla вернуть доверие покупателей или проект окончательно скатится в категорию провальных?
(с) 4x4.media
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев