Реальная
величина тока, потребляемого стартером при пуске мотора, зависит не
только от типа двигателя (степени сжотия, числа цилиндров, мощности и
т.п.), но и от других факторов: вязкости залитого масла, температуры.
К примеру, стартер от автомобиля ГАЗ-24 типа СТ230 на холостом ходу
потребляет примерно 80 А, при номинальной мощности около 300 А, о в
режиме полного торможения - целых 550 А. Б то же время при работе
стартера грузовика типа ГАЗ-3309 ток может достигать 800 А. А при таких
токах даже небольшое паразитное сопротивление (вроде окисной пленки на
клеммах батареи) вызывает заметное падение напряжения. В соответствие с
законом Ома, напряжение в электрической цепи распределяется
пропорционально сопротивлению ее отдельных участков. Поэтому мощный
стартер не будет работать при наличии в цепи соединения его с
аккумулятором паразитного сопротивления всего 0,1 Ом. Поэтому хорошие
"пусковые" провода должны быть толстыми: чем толще провод, тем меньше
его сопротивление.
Хорошие провода "прикуривателя" при длине 1,5 м
имеют падение напряжения чуть больше 1 Б при токах до 100 А и до 2,3 Б
при токе 200 А.
Выпускаемые отечественной промышленностью провода
"прикуривания" рассчитаны на ток 260 А и имеют сечение не менее 6 мм .
Для обеспечения тока 400 А сечение провода должно быть не менее 10 мм .
Примером
таких изделий могут служить провода типа САА. Они выпускаются типа
САА-2,0 и САА-2,2 - 2x6 мм, рассчитанные на ток 260 А, и типа САА-2,5 -
2x10 мм , рассчитанные на ток 400 А.
Предельное падение
напряжения на проводах для "прикуривания" не должно превышать 4 В при
токе 200 А. Кроме того, в таких проводах должно быть соответствующее
качество заделки наконечников, они должны быть залужены. В соединителе
типа "крокодил" должны быть заделаны не только провода, но и их
изоляция. Если провода заделаны плохо, то после каждого подключения
часть токонесущих жил будет отламываться, сопротивление провода начнет
расти, пока соединитель не выйдет из строя. Таким образом, неоправданно
тонкие "пусковые" провода, да еще в совокупности с плохой заделкой - это
сплошные дополнительные сопротивления, которые не позволят нормально
"прикурить". Зожимы типа "крокодил" на "пусковых" проводах не должны
быть кривыми, иначе они скоро обломаются. Слабенькие, перекошенные
"крокодилы" безопасны для водительских пальцев, но сломаются довольно
скоро. К сожалению, следует отметить, что на рынке встречаются не просто
тонкие "пусковые" провода, но и провода с настолько плохой заделкой
наконечников, что уже при токе через них около 70 А в месте обжима
провода идет дым. Все указанные выше соображения следует принимать во
внимание при покупке на рынке или самостоятельном изготовлении
"пусковых" проводов.
"АвтоМаг" / Аккумуляторы / Запчасти / Автохимия
БОЛЬШОЙ АССОРТИМЕНТ АККУМУЛЯТОРОВ В НАЛИЧИИ, ТЕЛ: 33 -33 -22. 8-920-857-77-77
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев