8 ПУНКТОВ.
ПУНКТ ПЕРВЫЙ. ДЛЯ СКЕПТИКОВ
Скептики, ликуйте. Два вида топлива в одном транспортном средстве – всегда больший риск. Но на этом, увы, все. И порадовать вас больше нечем:) Более подробно на http://autoforos.ua/ ПУНКТ ВТОРОЙ. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КЛАПАНЫ
Современные газовые установки уже давно имеют два электромагнитных клапана. Один находится на мультиклапане баллона, второй – на редукторе, который расположен под капотом. При выключенном зажигании или принудительном переходе на бензин они оба закрыты и по сути блокируют самые жизненно важные участки газовой магистрали.
К их неоспоримым плюсам стоит отнести быстродействие и автоматическое запирание при отсутствии питания.
ПУНКТ ТРЕТИЙ. ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ СТАКАН
большинство легковых автомобилей при инсталляции ГБО устанавливается тороидальный баллон (бублик) вместо запасного колеса. По технике безопасности, по центру, где монтируется мультиклапан, должен быть установлен вентиляционный стакан. Собой он представляет пластиковую трубку, которая выходит “на улицу”, обеспечивая вентиляцию. Сверху все это прикрывается герметичной крышкой, исключая попадания газа в салон при утечке .
Пользу данного “стакана” трудно переоценить, ведь газ тяжелее воздуха, и его выход самотеком продиктован законами физики.
ПУНКТ ЧЕТВЕРТЫЙ. ЗАЩИТА ОТ СРЫВА ГАЗОВОЙ МАГИСТРАЛИ
Поскольку основная часть газа хранится в баллоне, важно, чтобы при обрыве магистрали газ не мог самопроизвольно выходить из баллона. За это и отвечает определенный клапан, который заведомо настроен на определенную пропускную способность. Если газ выходит слишком быстро, клапан перекрывается, ведь двигатель физически не может потреблять такое количество газа.
Отмечу, что срабатывает клапан крайне быстро, стравливая мизерное количество газа.
ПУНКТ ПЯТЫЙ. ЗАЩИТА ОТ ПЕРЕГРЕВА И ЧРЕЗМЕРНОГО РАСШИРЕНИЯ ГАЗА.
Поскольку газ сильно склонен к расширению ввиду температурных колебаний, в конструкции мультиклапана есть механическая часть, позволяющая стравить небольшое количество газа, если давление приближается к критичному. Рабочее давление в баллоне – порядка 16 атмосфер, давление сброса – около 25 атмосфер.Таким образом исключается вероятность взрыва баллона, даже если машина горит.
ПУНКТ ШЕСТОЙ. ТОЛСТОСТЕННЫЙ БАЛЛОН
Несмотря на то, какой баллон установлен – цилиндрический или тороидальный, пропан-бутановые баллоны имеют в среднем толщину порядка 3 мм. С увеличением объема баллона также становятся толще и стенки резервуара, достигая 5-6 и более миллиметров. Учитывая, что изготовлены они из легированной стали, они в сотни раз прочнее бензинового бака, толщина которого не достигает и 1 мм.
ПУНКТ СЕДЬМОЙ. УДАР “В ЗАД”
В ходе испытаний было доказано, что в большинстве случаев тороидальный баллон, установленный вместо запаски, являлся усилителем кузова, уменьшающим деформации всей задней части при сильном ударе сзади.
ПУНКТ ВОСЬМОЙ. ВОЗДУШНАЯ ПОДУШКА В БАЛЛОНЕ
По технике безопасности пропан-бутановые баллоны считаются заправленными на 100 %, когда фактическое наполнение газом достигает 80-85% от объема баллона. Это связано с тем, что оставшиеся 15-20% объема отведены под возможное расширение газа, особенно при перепаде температур. К примеру, автовладелец заправил “полный” бак газа при температуре окружающей среды минус 30 градусов и сразу же заехал в теплый бокс и поставил авто на длительную стоянку. В данной ситуации перепад температуры составит порядка 50 градусов, что непременно создаст условия для его расширения, но учитывая этот стандарт, ничего плохого не произойдет.
Сам же процесс заправки не вызовет никаких дополнительных трудностей, ведь производители ГБО уже давно все предусмотрели, оборудовав мультиклапан специальным отсекателем. Он ограничит подачу газа в баллон при достижении тех самых 80-85%.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев