Полезная статья.
Разобьем статью о различной резине на два подраздела. В первом поговорим о различной резине на одну ось. Во втором поговорим о различной резине спереди и сзади.
• Различная резина на одну ось
Ребята это запрещено, причем на законодательном уровне. Статья 12.5, пункт 5.5 ПДД. Запрещается устанавливать:
«На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины»
Различная резина, различные характеристики во всем – различный рисунок, скоростные показатели, различные характеристики в торможении, в аквапланировании и т.д. Это очень не безопасно. Представьте, если у вас одно колесо для сухой дороги, а другой эффективно борется с аквапланированием, при дожде одно колесо будет четко стоять, а второе будет откровенно уходить в занос, соответственно автомобиль также имеет большие шансы уйти в занос и следовательно авария. Но особенно опасно совмещать на одной оси, зимнюю шипованную резину и летнюю. У них разная вязкость и сделаны они для различных условий, почитайте вот эту статью. Если подвести итог, никогда не ставьте различные колеса на одну ось, и сами можете пострадать и других зацепить.
• Различная резина спереди и сзади.
Теперь поговорим о резине одинаковой на одну ось, но разную спереди и сзади. Законодательно про это ничего не говорится, а значит на таком автомобиле можно ездить. Однако есть пару моментов. Резина спереди и сзади должна быть приближенная по параметрам друг к другу. То есть если спереди стоит водоотталкивающая резина, то и сзади должна быть именно такая же. В противном случаи автомобиль, в сырую погоду будет одной осью держаться лучше, чем другой. Еще один момент - это совмещение летней и зимней резины. У нас в России раньше это было принято – на автомобили с классическим приводом покупали зимнюю резину, на ведущую ось (задняя), а спереди оставляли летнюю резину. На заднем приводе такое может быть, вес более менее равномерно распределен по всему автомобилю. Однако на переднем приводе, совмещение – зимняя резина на переднюю ось, а на задней оси летняя, недопустима! У передне приводного автомобиля практически весь вес находится спереди, там и двигатель и коробка и все приводы. А задняя часть автомобиля очень легкая. Поэтому если вы поставите на перед зимнюю резину она будет хорошо цеплять на льду, а вот задняя часть будет реально болтаться, сцепление намного ниже чем у передней части автомобиля, поэтому заносы на таком автомобиле гарантированы.
ИТОГ. Если совмещаете различные резины на осях, то подбирайте их правильно. Если у вас летняя резина на одной оси, то подбирайте к ней летнюю с такими же характеристиками и размерами, также и с зимней резиной. Запомните, от этого зависит ваша безопасность.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев