ПАМЯТКА ДЛЯ АВТОМОБИЛИСТА
Двигатель может не запускаться, если неисправна система запуска (стартер), система зажигания (свечи и модуль) или система питания (все, что связано с топливом).
Система пуска.
Начнем со стартера. Нужно проверить, крутит ли он. Питание на стартер подается по простой схеме: замок зажигания, реле стартера, втягивающее реле, стартер.
Если втягивающее срабатывает, но стартер не крутит, значит не обеспечен контакт. Можно поменять тяговое или попробовать разобрать и зачистить контакты.
Так же стартер не будет крутиться при обрыве или коротком замыкании в его обмотках. Тут без снятия этого агрегата не обойтись.
Система зажигания.
Даже инжекторная машина не заведется, если нет искры. В первую очередь проверьте визуально высоковольтные провода и модуль зажигания на отсутствие трещин, прогаров и иных повреждений.
Дальше проверяется наличие искры:
Выньте свечной наконечник и вставьте в него запасную свечу. Держа пассатижами за резиновый наконечник, прижмите корпус свечи к массе автомобиля. Тут вам понадобится помощник для того, чтобы вращать стартер.
Главное обеспечить хороший контакт свечи с "массой" автомобиля, иначе может случиться пробой модуля или даже блока управления двигателем. Если нет искры замените высоковольные провода и снова проверьте её наличие.
Если ее снова нет, меняйте модуль зажигания. Если же искра есть, но двигатель не заводится, то поменяйте свечи. Если же это не помогло, переходим к проверке системы питания.
Система питания.
Проверьте воздушный фильтр и состояние электропроводки форсунок.
Подачу топлива в инжектор осуществляет электробензонасос. Его работу обычно слышно в течение 2-5 секунд после включения зажигания. Имейте в виду, если вы включали зажигание несколько раз подряд, то насос может не включиться и это не будет неисправностью, просто нужное для запуска двигателя давление в системе он уже накачал.
Не стоит забывать о предохранителях! Реле насоса всегда питается через предохранитель, найдите и проверьте его.
Хорошо бы еще проверить давление топлива в системе, но для такой проверки нужен специальный манометр и переходник.
Вспомните давно ли вы меняли фильтр тонкой очистки? Он может быть забит и не пропускает топливо в достаточном количестве. Если фильтр менялся давно или вы недавно заправились на подозрительной безымянной заправке, то советуем снять фильтр, слить с него бензин и посмотреть на его вид.
Итак, если с топливной системой все нормально, но авто все равно не заводится? Есть еще система управления двигателем. И это электронная система с множеством датчиков.
Электронная Система Управления Двигателем (ЭСУД).
Для начала опять же проверяем предохранители. Далее проверяем лишь некоторые датчики, те, которые влияют на пуск.
Датчик положения коленвала: при его неисправности машина не заведется, система впрыска не будет работать.
Датчик положения дросселя: если педаль газа не нажата, а датчик будет показывать обратное, то возможна неправильная подача топлива, а именно переобогащение. В результате свечи просто зальет топливом и мотор не запустится. Если нажать педаль газа в пол и крутить стартером - включается режим продувки цилиндров и топливо в них не поступает.
Регулятор холостого хода—это не датчик, а исполнительный механизм, шаговый элетродвигатель. Он имеет свойство загрязняться. В результате начинают зависать обороты и появляются проблемы с запуском двигателя. Можно снять регулятор и промыть его бензином.
НЕ ЗАБУДЬ ПОДЕДЛИТСЯ С ДРУЗЬЯМИ
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1