---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Одна из уникальных особенностей компании Mazda - её долгая история с роторными двигателями Ванкеля. РПД, придуманный немецкими инженерами в 1957 году, представляет собой двигатель внутреннего сгорания, устройство которого радикально отличается от обычного поршневого двигателя. В классическом четырехтактном поршневом двигателе в одном и том же цилиндре выполняются четыре такта: впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск. Роторный двигатель осуществляет те же такты, но все они происходят в различных частях камеры. Ротор вращается по определенной траектории, благодаря чему, все три вершины ротора контактируют с корпусом, образуя три разделенных объема газа. Ротор вращается, и каждый из этих объемов попеременно расширяется и сжимается. Это обеспечивает поступление топливовоздушной смеси в двигатель, сжатие, полезную работу при расширении газов и выпуск выхлопа.
Главным образом, РПД представляет собой более простую и компактную альтернативу традиционному ДВС с высоким отношением мощности к массе, лучшей сбалансированностью. Но есть и существенные недостатки, помешавшие широкому распространению РПД - низкая надежность, склонность к перегреву и неэкологичность. Тем не менее, Mazda долгие годы работала с двигателем Ванкеля. Наиболее известной линейкой моделей являются спортивные купе серии RX, но РПД применялся также и в люксовых автомобилях Mazda, а также в пикапе для американского рынка!!!
Роторный пикап дебютировал в 1974 году - пиарщики Mazda акцентировали тот факт, что это был первый в мире пикап с РПД. Самое интересное, что он так и остался единственным роторным пикапом в истории. По крайней мере, среди серийных машин. Пикап продавался только в Северной Америке. Всего до 1977 года удалось реализовать 15 000 автомобилей.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев