Классификация по типу кузовов сложна и запутана. Многие автомобили из-за особенностей конструкции могут быть отнесены сразу к нескольким категориям, например, Skoda Superb прошлого поколения может быть назван седаном, лифтбэком или хэтчбеком, кому как больше нравится. Часто маркетологи выдают один тип кузова за другой, например, Volvo C30 назвали купе, хотя на самом деле это хэтчбек. Еще один нюанс, на заре автомобилестроения были созданы несколько конструкторских школ: французская, немецкая, австрийская, итальянская, британская и американская, и в каждой из этих стран применялась своя классификация, многие различия сохранились до настоящего времени. Например, привычный для нас седан в Северной Америке более известен, как нотчбэк, а в Германии его могут классифицировать как лимузин, хотя это на самом деле неверно, поскольку лимузин – это разновидность седана, в котором задняя часть салона отделена от передней стеклянной перегородкой.
В последние годы наметилась тенденция проектирования автомобилей сочетающих в себе качества разных кузовов, так появились купе-кабриолеты, кроссоверы с кузовами хэтчбек, седан и даже кабриолет. Пока спрос на них ограничен, большинство покупателей предпочитает автомобили с традиционными типами кузовов, но как знать, со временем ситуация может измениться. В результате экспериментов может появиться очередной бестселлер, каким, например, стал в свое время хэтчбек.
Нет комментариев