Итак, как мы уже все поняли, Лада Искра – это наследник Гранты, но куда более продвинутый во всех отношениях. Ведь платформа у нее, что называется, «иностранная». Запуск Искры и последующая замена ею Гранты – ход весьма смелый. Ведь я напомню, что Гранта, наряду с Нивой, в 2022 году стала машиной АвтоВАЗа с предельной степенью локализации и по сути, она спасла наш автопром от падения вниз. А в случае с Искрой я сомневаюсь, что будет достигнута подобная степень локализации. С Грантой, кстати, всем нам придется распрощаться к 2027 году.
Но давайте, не будем о грустном, а все же, постараемся найти в новинке долю позитива. Что можно отметить наверняка, так это – улучшение качества шасси. Платформа В0 наверняка, положительно отразится на управляемости Искры – она станет предсказуемой во всех отношениях, да и ресурс подвески составит в пределах 150 000 км без особой переборки, что впечатляет.
Также, обещаны и грамотные комплектации. Например, уже в «базе» будут фронтальные подушки безопасности, ESP, ABS. В более богатых исполнениях будут и боковые эйрбэги – вкупе с появившимися зонами деформации кузова, мы получаем довольно безопасную машину при городской эксплуатации, чего о Гранте, увы, никогда нельзя было сказать того же.
Еще один положительный момент – более высокий уровень эргономики. Скажем, появятся регулировка рулевой колонки в двух плоскостях и изменение высоты водительского кресла. Уже немало.
Гамма моторов сюрприза не преподнесла – 1,6 литра на 90 или 106 лошадиных сил. Правда, последний в «топе» сможет сочетаться с вариатором.
Цены? От 1,2 до 1,6 миллиона рублей. А теперь, давайте пройдемся по недостаткам. Итак, первое, что мне не нравится – безальтернативные барабанные тормоза сзади. Кто бы там что ни говорил, но они уступают дисковым при замедлении с трассовых скоростей, к тому же барабаны забиваются грязью и бьют при торможении, а еще из-за разности тормозных усилий (система распределения тормозных усилий EBD на ВАЗах всегда работала посредственно), никогда не будет равномерного замедления – в первой половине хода педали тормоза торможение будет неэффективным, зато потом вы будете клевать носом, как и машина.
Комментарии 1